воскресенье, 19 мая 2019 г.

 

ВОДНОЕ КРЕЩЕНИЕ. КАКОВА РОЛЬ КРЕСТИТЕЛЯ?.. КТО МОЖЕТ КРЕСТИТЬ…

 

     «…Кто будет веровать и креститься, спасен будет; а кто не будет веровать, осужден будет». (Марк 16:16. Религиозная вставка в Священное писание).

 

 

НОВЫЕ РЕАЛИИ.

 

     В последние годы немало людей освобождаются от власти религий. Они приходят к вере Богу, к Учению Христа и поклонению Отцу в духе и в истине. Затем естественным образом у них возникает вопрос о крещении. А также они задумываются о своем дальнейшем служении Господу.

     Познавшие Христа люди обнаруживают, что в религиях им трудно креститься. Каждая религия требует от крестящегося ее

понимание Библии и соблюдения ее правил или обрядов, называя неправильным или недействительным крещение, принятое в другой религии.  

    

 

МОЙ ОТВЕТ НА ПРОСЬБУ КРЕСТИТЬ…

 

     Дабы убрать все недоразумения, хотел бы пояснить, что лично я крещений не провожу. Вообще, так сложилось, что за 

свою жизнь я крестил совсем не много людей. Я осознанно избегал такой привилегии, лично к себе применяя слова Павла: «Господь послал меня не крестить, а благовествовать». Ну а сейчас уже и в силу возраста, вероятно, я не смогу быть крестителем. Слава Богу за всё!

 

 

РЕЛИГИОЗНАЯ ШОРА НА ГЛАЗАХ «ОВЕЦ».

 

      В религиях тема крещения, - в противовес написанному в Библии, - нагнетается и раздувается искусственно. В обряде крещения религии сместили смысл от события духовного, в сторону формальной церемонии, возведя буквальную процедуру крещения в ранг чуть ли ни высшей Божественно-духовной деятельности. О том, какие существуют пышные правила насчет крещения в государственной церкви, знают все. Остальные религии не отстают от нее. Для примера, скажу, что в этом плане творится в организации свидетелей Иеговы. Там тоже буквальной процедуре крещения придается особенное значение. Например, если кто-то был исключен из организации, а затем принят в нее обратно, возвращен к своему служению, и снова стал старейшиной, то, и в этом случае он уже не сможет быть крестителем. Кем угодно, даже весьма высокопоставленным «надзирателем», руководящим другими старейшинами он вновь стать может, а вот крестителем – никогда. Незримое клеймо бывшего исключенного из организации остается на нем вечно. Его простили, его вернули на служение и на высокую должность, но… крестить он уже никогда не сможет.

     

     В религиях церемония крещения представляет собой одну из наиболее важных, если не самую важную. Чего стоят специальные одежды, в которые облачают крестящихся во многих протестантских течениях. И что значат пышные и праздничные поздравления по случаю крещения, практикуемые в других религиях?

 

 

БИБЛЕЙСКАЯ МАЛОЗНАЧИТЕЛЬНАЯ (ТЕХНИЧЕСКАЯ) РОЛЬ КРЕСТЯЩЕГО…

 

     Несколько слов относительно того, КТО крестит. Насколько я вижу из Писания, личность КРЕСТЯЩЕГО там никак не оговаривается. Нигде не сказано, что креститель должен быть каким-то особенно выдающимся праведником, или специально избранным учеником Христа.

    Крещение играет важную роль для человека крестящегося. Крещение представляет собой действо, совершаемое между крестящимся, и тем, КОМУ верующий крестится. А тот, КТО крестит – вообще мало что значит. Воззрение, будто крестящие должны быть какими-то специальными, особенно важными людьми – является религиозной ложью, направленной на вовлечение людей в религиозную зависимость.

 

 

КРЕСТИТЕЛЬ ИЗ «ДРУГОЙ РЕЛИГИИ» ?..

 

     Может ли креститель быть из какой-то религии, которая в своих учениях чем-то противоречит Священному Писанию?

     На мой взгляд, чтобы ответить на такой вопрос, вероятно, полезно задать встречный вопрос:

      Можете ли вы назвать религию, которая НЕ содержит противоречий Священному Писанию?

      Если критерием истинности крещения считать полное соответствие взглядов крестителя Писанию, тогда получится, что, практически, ни у кого из верующих во Христа крещение действительным не является! Почему? Да потому, что никакая религия в точности не совпадает с Писанием. А вне религий, как известно, крещений пока не происходит. И, однако же, все мы крещены. 

      В таком контексте мне становится понятной великолепная мудрость Божья, которая в Священном писании не выдвинула специальных требований к человеку, проводящему крещение.

      Обычно люди крестятся в какой-либо религии. Это есть начало их духовного пути. Затем они возрастают в познании Бога Отца и Господа Иисуса Христа. И, бывшее их крещение остается для них действительным. А если кто считает важным креститься еще раз, теперь уже в соответствии с познанием Господа Иисуса, тот может это сделать.

 

    Приведу цитату из статьи КРЕЩЕНИЕ ВОДОЙ. ВОПРОСЫ. ФАКТЫ -  цитату касательно личности крестящего, или его религиозной принадлежности:

 

 «Как быть?

      В наши дни едва ли можно встретить верующих, которые проводят крещение ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА.  Куда ни посмотри, везде крестят либо «Во имя Отца и Сына, и Святого Духа», либо – вообще крестят в религию, в религиозную организацию.  Реально по-Апостольски, «во имя Господа Иисуса Христа», сегодня никто не крестит.

      В связи с этим, для некоторых познающих Господа Иисуса возникает вопрос: Где креститься? Хорошо, если находится духовный единомышленник, понимающий истину Христову, духовный ученик Христа. Он сможет крестить желающего. А если такого брата во Христе поблизости нет?

       Получается –  проблема!  Где креститься ученику Христа?

 

Ответ у Бога.

     Поскольку крещение является актом, совершаемым человеком перед Богом, желающий креститься, в первую очередь, все вопросы относительно своего крещения должен задавать Богу. Необходимо в молитве к Богу просить помощи, чтобы Он решил эту проблему. И Господь непременно подскажет, каков должен быть выход из этого кажущегося тупика.

      А по-человечески можно порассуждать, например, следующим образом:  

       Несмотря на то, что сегодня никто не крестит во имя Иисуса, это никак не значит, что никто не креститСЯ во имя Иисуса.  Решающим является, чтобы крестящийСЯ сам понимал смысл, значение крещения.       Когда крестящийСЯ понимает значение своего крещения, проводимого во имя Господа Иисуса, тогда он, этот крестящийся, вероятно, безболезненно сможет креститься даже у того, кто сам в полноте пока не понимает смысл крещения во Христа. Так, например, Господь Иисус крестился у Иоанна, который явно не разумел, почему Христос пришел к нему креститься.  Однако сие обстоятельство не превратило крещение Христа в неправильное. Важно было, что Сам Иисус хорошо знал, чтО делал.

       Сегодня есть немало искренних, богобоязненных, благочестивых и разумных священнослужителей, а может и «просто» верующих, без официального сана-должности в религии.  Впрочем, последнее, по-видимому, даже лучше.   Иногда   у них по тем, или другим пунктам Священного Писания имеется иное, отличающееся от нашего, понимание.  Однако это им не мешает стремиться к праведности, любить Бога и ближнего, и к нам относиться по-братски, так же, как и мы относимся к ним.

      Вот к такому брату во Христе и можно прийти, чтобы креститься по-Апостольски, во имя Господа Иисуса Христа, креститься полным погружением в воде, (прийти, как Христос пришел к Иоанну), и в ответ на его возражения и вопросы, в том числе и о нашей формальной непринадлежности к церкви-религии, процитировать Господа Иисуса: «Оставь теперь; ибо так надлежит нам исполнить всякую правду». (Матфея 3:13-17). (конец цитаты)

 

    В данном вопросе желающему креститься важно понять следующую, ключевую мысль:

Крещение – техническое деяние крестящего.

Не большое духовное значение крестящего.

Креститель – не учитель, и не вышестоящий духовный деятель.

 

 

КРЕСТИТЕЛЬ – ПО УМОЛЧАНИЮ МУЖСКОГО ПОЛА?

 

     Еще возникает вопрос: Может ли женщина быть крестителем? Или такой вопрос: Позволительно ли женщине, христианской сестре быть помощником крестителя, когда, например, имеется брат-креститель, но – брат слабый физически, или пожилой, которому нужен помощник, чтобы он смог крестить, а другого брата нет? Может ли ему помогать сестра во Христе?

      Исследуя этот вопрос я с удивлением обнаружил, что в Писании нам ничего не говорится о том, что крестителями должны быть исключительно братья, верующие мужского пола. Этот вопрос вообще вынесен за рамки Библейского повествования. Можно приводить любые доводы, как угодно рассуждать, но факт остается фактом: В Библии нет указания на пол крестителя. Если о епископе или диаконе нам говорится, как о «муже», то насчет крестителей не сказано ничего.

     Знаю случаи, когда в концлагерях сестры крестили друг друга. Лично был знаком с такими сестрами во Христе. И никто не ставил под сомнение действительность их крещений, причем, даже в такой чрезвычайно жесткой религиозной системе, как свидетели Иеговы. 

     Мне думается, что в данном случае вопрос находится в плоскости совести. Как высказался один исследователь, - «Это, скорее всего – вопрос культуры народа или нации». Вероятно, кто-то вполне нормально воспринимает крещение, проведенное женщиной, а для другого такое крещение не приемлемо. На этот счет у нас нет какой-то специальной заповеди от Бога. Но имеется другая заповедь, как для мужей, так и для жен:

   «Итак, идите, научИте все народы, крестя их…». (Матфея 28:19,20).

 

 

ПОСТСКРИПТУМ.

 

      Мое понимание темы крещения уже рассматривалось в отдельных двух статьях. Привожу на них ссылки. Первая статья называлась –

«О КРЕЩЕНИИ. КРЕЩЕНИЕ ИОАННОВО И КРЕЩЕНИЕ ХРИСТОВО…»

В той статье рассмотрены такие вопросы:

Крещение – не магическое действо.

Крещение должно быть во имя Иисуса Христа. 

Недействительное крещение». Что это?

Крещение в религии - как Иоанново крещение? Что же делать?

 

Вторая статья, под заглавием

«КРЕЩЕНИЕ ВОДОЙ. ВОПРОСЫ. ФАКТЫ»

В этой статье обговаривались такие вопросы: Некрещенному водой - гибель?

Религиозная вставка в Библию…    (речь о тексте Марка 16:16. Показано, что данный стих является позднейшей вставкой в Библию)

Важность крещения.  

Крещение должно быть во имя Господа Иисуса Христа.

Как быть? Ответ у Бога.

 

А.Ададуров