четверг, 13 февраля 2020 г.

 

ЗДРАВЫЙ УМ, РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ БОГ ВМЕНЯЕТ В ПРАВЕДНОСТЬ.   

 

      Есть люди, которые не поверят в Бога и Богу ни при каких обстоятельствах. Они отрицают очевидное. Для них не существует фактов. Им здравый ум совсем не указ. Не помогут никакие чудеса, и даже прямое появление Бога. Если человек, видя гениальное изделие, в принципе отрицает существование разумного мастера, тогда с этим человеком бесполезны любые разговоры. Умственное и эмоциональное состояние таких людей следующим образом показано в Священном Писании: «Сказал безумец в сердце своем: «Нет Бога!». (Псл. 13).

     К счастью, имеются и другие люди. На них держится мир. Это люди разумные, рассудительные, руководствующиеся здравым умом. Разумному человеку не требуется никаких «доказательств» существования Бога. Разумный находит Бога-Творца в творениях.

     Бог видит всех людей. И Бог выбирает Себе разумных. Другими словами, Бог выбирает праведных. Будет разум, будет и вера, будут и добрые дела - плоды праведности. А без разума ничего доброго человек сделать не сможет. Глупый, безрассудный никак не может избежать глупостей и грехов. Соблюдать заповеди сможет лишь благоразумный. Здравомыслие, разум являются непременными составляющими праведности. Поэтому разум Бог вменяет в праведность.

     Говоря о верховенстве разума и рассудительности для верующего человека, полезно вспомнить о патриархе Аврааме, почитаемом тремя мировыми религиями. У него не было ни Библии, ни Священных писаний. И в церкви, на религиозные собрания Авраам не ходил. Плюс к этому, он жил в полностью идолопоклонническом окружении. Однако Авраам имел ТАКУЮ веру, что назван отцом всех верующих. Спрашивается: Откуда у Авраама была такая вера? Ответ: Вера Авраама исходила от его здравого ума.

     Авраам жил на территории древней Месопотамии. В то время там находился центр мировой науки, цивилизации. Вся тогдашняя наука, ученые, мудрецы, в один голос авторитетно заявляли, что Бог имеет форму и вид большого быка, и что люди произошли от этого быка. Повсюду стояли разные, золотые, каменные, деревянные и глиняные статуи этого быка, которому все жители постоянно поклонялись и приносили жертвы.

     Из всех людей только Авраам умом понял, что ученые и мудрецы говорят неправду. Он статуям не поклонялся. Он умом понял, что Бог не может быть видимым, и он почитал Бога, который на небе и который не видим.

     Хотя с тех пор прошли многие тысячелетия, однако мировые ученые мало в чем изменились. Только сейчас они учат, что человек произошел не от быка, а от обезьяны. Хватит ли у тебя ума понять, что ученые говорят ложь?

     С одной стороны, ученые сделали много хорошего, например, полезную бытовую технику. Но с другой стороны ученые также сделали атомные бомбы, которые прямо предназначены для того, чтобы убить все живое на земле и саму землю. Поэтому, слушать ученых нужно с опаской. Ты должен работать своей головой, и не верить всему, что говорят материалистические преподаватели. Авраам не верил на слово ни религиозным, ни ученым деятелям.

     Насчет здравого ума Авраама существует одна легенда. В принципе, она полностью вписывается в нашу тему. Полагаю, что будет полезно вспомнить о ней, как иносказательно.

      …Авраам жил со своим народом. Его родственники поклонялись многим богам. Обычно безрассудным людям ведь одного бога мало. Им подавай больше богов…

      Из многих тех богов у родственников Авраама два считались главными. Оба эти бога были слеплены из глины. Один большой, массивный, а другой – маленький, миниатюрный. Этим богам поклонялось все население. Каждое утро, перед началом своих работ, люди приходили к этим глиняным богам-куклам и кланялись им, и просили у них помощи на сегодняшний день, и так далее.

     Однажды, когда все в очередной раз поклонились богам и разошлись по своим делам, Авраам взял большой молоток, наподобие, как бы кувалды, и разбил большого бога. И положил кувалду возле маленького бога.

      На шум сбежался народ. Увидев разбитого в черепки бога, люди в страхе и во гневе приступили к Аврааму с вопросом: «Что ты сделал? Почему разбил нашего главного бога?..». Авраам, пожимая плечами, говорил, что это не он разбил бога. Это маленький бог взял кувалду и разбил большого бога, мол, как только вы ушли - говорил Авраам - этот маленький бог встал со своего места, взял эту кувалду, и разгрохал большого бога. Я сам всё видел своими глазами», - уверял Авраам.

      На такие слова люди еще больше разгневались, и стали кричать ему, что нельзя так врать, что это не маленький бог разбил большого, а это, мол, ты, Авраам, его разбил. Авраам снова утверждал, что большого разбил маленький, на что люди в отчаянии прокричали, что эти боги ничего делать не могут…

      И тогда Авраам спросил их: «Но, если вы сами говорите, что эти боги ничего делать не могут и не делают ничего, тогда почему вы им поклоняетесь и просите у них помощи?..».

      В ответ последовала немая сцена, сходная со сценами, описанными в произведениях классиков. Но люди так и не вразумились. Они так и не перестали поклоняться глиняным куклам.

    Так оно там было, или не так – не столь важно. Главное, что Авраам действительно в жизни руководствовался здравым умом. Благоразумие Авраама в Писании показано совершенно четко.

      Например, такой достоверный факт, описанный в Писании: Как-то ночью Авраам слышит голос Бога: «Авраам, выйди в поле!». Авраам вышел. Бог сказал: «Посмотри на небо, и сосчитай звезды, если сможешь. Столько будет у тебя детей!..». Авраам посмотрел на небо, подумал, и – ПОВЕРИЛ тому, чтО сказал ему Бог.

     Вопрос: Почему Авраам поверил Богу в тот раз? Авраам поверил Богу потому, что работал головой. Авраам подумал: Если мне говорит о детях Тот, Кто сотворил это всЁ, значит Он говорит правду. Кто сотворил ТАКОЕ, тот, конечно, сможет выполнить Свое слово. Написано: «…Авраам поверил Господу, и Он вменил ему это в праведность». (Бытие 15 гл). Разум, рассудительность Бог вменяет в праведность.

     Некоторые люди говорят: «Ну, конечно, как мог Авраам не верить Богу? Он ведь слышал Божий голос! Вот, если бы я услышал с неба голос – тоже бы поверил…». Проблема этих людей в их непонимании. Дело в том, что Авраам услышал голос Божий не ДО того, как поверил Богу, а ПОСЛЕ. Бог не обращается к неверующим. Таким людям есть лишь один совет: Проявите благоразумие, рассудите, посмотрите глазами ума, и увидите, что Бог существует. Поверьте, станьте верующими Богу. Тогда Бог откроется и вам. А без веры голос Бога вам не поможет. Вы решите, что вам почудилось, показалось, и тому подобное.

      Даже в самых невероятных случаях Авраам все равно верил Богу. Почему Авраам верил Богу? Повторим еще раз: Авраам поверил Богу потому, что был умным человеком. Он работал головой. Это, например, прямо видно из описания жертвы, которую Авраам хотел принести Богу, когда Бог велел ему принести в жертву сына. Сказано:

    «…Верою Авраам, будучи искушаем, принес в жертву Исаака… ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить…». (Евреям 11:17-19).

     Почему Авраам решил послушать Бога и принести в жертву своего сына? Ответ, поистине – удивительный, не укладывающийся ни в какие рамки безрассудных людей, не знающих, что такое разум разумных людей. Авраам решил послушаться Бога и принести в жертву сына потому, что был умным. Удивительный вывод, не правда ли?  

     Обратим внимание на слово «думал»: «…ибо он думал, что Бог силен и из мертвых воскресить……». То есть – Авраам работал головой - думал. Авраам умом понял, что Бог может воскрешать мертвых. И поэтому он думал, что Бог воскресит его сына.

     Но, как мог Авраам догадаться, что Бог воскрешает мертвых? Опять же – логикой. О воскресении мертвых Авраам нигде не читал, и не слышал. О воскресении мертвых он убедился на личном опыте.

     Вывод о том, что Бог воскрешает мертвых, Авраам сделал после того, как у него родился этот самый сын Исаак.  Ведь когда у Авраама и Сарры появился сын, они были уже очень старыми, в таком возрасте, когда детей не бывает. А у них родился ребенок. Значит, это сделал Бог.

     Так Авраам понял, что Бог воскрешает мертвых, потому что, когда Бог дал силу очень старым Аврааму и его жене родить сына, Бог, фактически, снова им вернул молодость. А это, на самом деле, также трудно, или то же самое, что и воскресить мертвого. И это Авраам понял.

     В Писании говорится об Аврааме и людях, на него похожих: «…Авраам, который есть отец всем нам, - ибо написано: «Я поставил тебя отцом многих народов, - пред Богом, Которому он поверил, животворящим мертвых и называющим несуществующее, как существующее. Он, сверх надежды, поверил с надеждою, чрез чтО сделался отцом многих народов, по сказанному: «так многочисленно будет семя твое». И, не изнемогши в вере, он не помышлял, что тело его, почти столетнего, уже омертвело, и утроба Саррина в омертвении; не поколебался в обетовании Божьем неверием, но пребыл тверд в вере, воздав славу Богу, и будучи вполне уверен, что Он силен и исполнить обещанное. Почему и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Римлянам 4 гл).

     Бог оценил ум Авраама. Всех умных людей на земле Бог назвал детьми Авраама. Написано:  «…Верующие суть сыны Авраама». (Галатам 3:6).

 

 

РАССУДИТЕЛЬНОСТЬ БОГ ВМЕНЯЕТ В ПРАВЕДНОСТЬ…

 

     Почему иным людям Учение Христа не понятно, причем не просто не понятно, а его, Учение Христа, этим людям подчас невозможно и объяснить? Почему? По-видимому, ответ следующий:

     Чтобы уразуметь Учение Христа, и в целом снять вопросы о Священном Писании, человеку необходимо, прямо говоря, задействовать здравомыслие. По-другому не получится! Без наличия здравого ума отличить истину от лжи невозможно. 

 

 

«…ДА БУДЕТ АНАФЕМА»

 

      У Апостола Павла имеются интересные, и весьма глубокие по смыслу слова. Они касаются непосредственно того, чтО мы слышим, и кАк нам следует реагировать на услышанное. Эти слова находятся в Послании к Галатам, 1:8. Вот они: «Но если бы даже мы, или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема». Так написано в Синодальном переводе. А Современный Русский перевод говорит еще более категорично: «…Если кто-то возвестит вам Весть, отличную от той, что была возвещена – даже если это буду я сам или ангел с неба, - да будет он проклят!».

     Приведенные слова Павла представляют собой колоссальной важности принцип. Он прямо повелевает о том, что всё, что мы слышим о Боге, о Священном Писании, об Учении Христа - мы должны подвергать логическому анализу, проверке на соответствие здравомыслию. Критерием, или мерилом здравомыслия служит Учение Христа.

     И тогда мы тоже, как Авраам, легко сможем отличить глиняного бога от Бога живого. То есть, применяя разум и рассудительность, мы не попадем в ловушку никакого религиозного или научного лжеучителя. И Бог Небесный нашу рассудительность вменит нам в праведность, как это сделал рассудительному Аврааму. «…Почему и вменилось ему в праведность. А впрочем не в отношении к нему одному написано, что вменилось ему, но и в отношении к нам; вменится и нам, верующим в Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса (Христа), Господа нашего, Который предан за грехи наши и воскрес для оправдания нашего». (Римлянам 4 гл).

 

А. Ададуров