вторник, 29 мая 2018 г. 

 

Библейские вопросы. КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА ИЗ ПОСЛАНИЯ К ЕВРЕЯМ, 9,27? УМРУТ ЛИ ВСЕ ЛЮДИ ВО ВРЕМЯ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ, ИЛИ ПЕРЕД НИМ?

 

      В последние несколько месяцев часто задают вопрос о Евреям 9:27. Там написано: «…И как человекам положено однажды умереть, а потом суд».

      На основе данного текста в определенных кругах появилась религиозная теория, что, якобы, во Втором Пришествии все люди, в том числе и праведники, умрут, и затем они воскреснут и предстанут на Божий Суд.

     Некоторым братьям по этой теме я уже отвечал в частном порядке. Но вопрос продолжает поступать. Наверное, нужно поговорить о нем и здесь насайте.

      Второе Пришествие Господа Иисуса Христа есть самое желанное событие, о котором только может мечтать каждый ученик Христа. «Да придёт Царствие Твое…», - веками так молились, и поныне молятся верующие во Христа. Второе Пришествие принесет мир и свободу на всей земле. Второе Пришествие прекратит всякое зло, и установит обещанный Богом Рай на земле. Так написано в Библии. И вдруг мы слышим, что Второе Пришествие всех умертвит. А в качестве «доказательства» приводятся слова Павла: «…человекам положено однажды умереть, а потом суд».

  

      Данный случай хорошо показывает, как религиозные мыслители могут вырывать из общего текста Писания одну какую-то фразу, и строить на ней свое толкование. Между тем уже следующий, 28-й текст ведь ясно говорит, что Христос явится для ожидающих Его во спасение. Значит, явится к живым.

          Вообще в Синодальном переводе текст Евреям 9:27 подается неправильно, туманно, что и создает почву для различных кривотолкований. Отсюда и неверное понимание, и путаница. Прочитаем текст еще раз, по Синодальному переводу: «…И как человекам положено однажды умереть, а потом суд».

      В Синодальном переводе сквозит мысль, или делается упор на том, что «человекам» (во множественном числе, то есть - всем) ПОЛОЖЕНО, суждено умереть.  Как бы речь идет о неизбежности смерти. В этом есть ошибочность Синодального перевода, неверно передающего слова Павла.

     В Современном Русском переводе данный текст написан более понятно и конкретно. Там сказано: «…Как человеку суждено только однажды умереть, а затем – Суд». Итак, налицо совершенно иной смысл.

     Современный перевод показывает, что Павел пишет о другом, то есть - НЕ о том, что всем людям неизбежно суждено умереть. Павел говорит не о неизбежности смерти. Павел имеет ввиду количество смертей, которые, в принципе, суждены человеку. А именно: человеку суждена ОДНА смерть. «Как человеку суждено только однажды умереть...».

     Вообще в данной главе Павел рассуждает не о человеках. Апостол ведет речь о Христе, о жертве Христа. Павел поясняет, что жертва Христа была принесена один раз, и одного этого раза хватает, чтобы спасти всех людей от смерти. Христу не нужно умирать многократно.

     О человеке Павел упоминает в качестве примера, чтобы сделать более понятной тему жертвы Христа. Слова Павла о человеках, которым положено однажды умереть, даже не являются самостоятельной фразой. Они есть фрагмент предложения, часть мысли, которая поясняет суть Жертвы Христа.  Приводить эти слова Павла о людях, как основание того, что все люди умрут перед Вторым пришествием, значит, не просто вырывать слова из контекста, но еще и грубо их подтасовывать. В целом же мысль о гибели всех людей во Втором Пришествии представляет собой очередной религиозно лживый вброс, направленный на то, чтобы смутить и сбить с толку неутвержденные души.

      Достаточно, даже в Синодальном переводе, полностью прочитать мысль Павла, и все становится на свои места:

    «Ибо Христос вошел не в рукотворенное святилище, по образу истинного устроенное, но в самое небо, чтобы предстать ныне за нас пред лице Божие. И не для того, чтобы многократно приносить Себя, как первосвященник входит во святилище каждогодно с чужою кровью; иначе надлежало бы Ему многократно страдать от начала мира. Он же однажды, к концу веков, явился для уничтожения греха жертвою своею. И как человекам положено однажды умереть, а потом суд, так и Христос, однажды принесши Себя в жертву, чтобы подъять грехи многих, во второй раз явится не для очищения греха, а для ожидающих Его во спасение».

     Видим, что Павел, объясняя однократность жертвы, или однократность смерти Христа, приводит параллель с однократной смертью людей. Люди умирают один раз. Потом их ждет Божий Суд.

     И уж, конечно, Павел не говорит об учениках Иисуса, о верующих во Христа. Какой для них может быть Суд?  Сам Господь учил: «Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего меня имеет жизнь вечную и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь». (Иоан. 5:24).

      Библия нам четко поясняет, что будут люди, праведники, которые живыми встретят Второе пришествие, и которые затем живыми войдут в жизнь вечную. Одновременно будут и грешники, которые живыми встретят Второе пришествие, но для которых это Второе пришествие будет означать гибель. Достаточно вспомнить Матфея 25-ю главу.

     Также сам Апостол Павел писал, что верующие во Христа, ожидающие Его Пришествие, которые будут жить во время Пришествия - живыми встретят Второе пришествие, и перейдут к вечной жизни на небе. «Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; потом и мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем». (1Фессалоникийцам 4:16,17).

       Господь, придя во Втором Пришествии, не убьет, а наградит ожидающих Его. «Да будут чресла ваши препоясаны и светильники горящи; и вы будьте подобны людям, ожидающим возвращения господина своего с брака, дабы, когда придет и постучит, тотчас отворить ему. Блаженны рабы те, которых господин, пришед, найдет бодрствующими; истинно говорю вам, он препояшется и посадит их, и подходя, станет служить им. И если придет во вторую стражу, и в третью стражу придет, и найдет их так, то блаженны рабы те». (Луки 12:35-38).