понедельник, 27 мая 2019 г.

 

«КРЕСТЯЩИЕСЯ ДЛЯ МЕРТВЫХ». ЧТО ЭТО?

 

  

     Есть у Апостола Павла один текст. Он представляет собой настоящую загадку для исследователей и богословов. Многие называют его самым трудным во всей Библии. Он записан в 1 Послании к Коринфянам, 15,29: «Иначе, что делают крестящиеся для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся для мертвых?».

 

 

…ДЛЯ МЕРТВЫХ?..

 

     Существует мнение, что в данном тексте Павел подразумевает некое «заместительное» крещение, которое, дескать, практиковали верующие Коринфа. Якобы в Коринфе живые ученики Христа принимали крещение за умерших. Эти умершие, мол, хотели креститься, подготовились, но не успев креститься, умерли. Вот, за них, де, другие верующие и крестились, и это считалось, что крестились те, умершие.

     Нет никакого смысла рассматривать подобные басни религиозных толкователей. Их бредовость очевидна всякому, кто хоть мало-мальски знаком со Священным писанием. Однако сегодня имеются религии, в которых практикуется крещение за умерших.

 

 

ПЛЕНЕННЫЕ БУКВОЙ ТЕКСТОВ…

 

     Главная проблема религиозных людей заключается в том, что для них буквальный текст Писаний является священным, непогрешимым. К сожалению таких людей, очень-очень много. Им никак невозможно показать, что буква текста Священного писания – способна, или может содержать неточности, противоречия. Они такого не хотят слышать в принципе. И это сделалось для них ловушкой, пленом, не позволяющим понять смысл и Дух Священного писания. Они сделали из Писания самого настоящего идола.

     Когда я впервые начал говорить, что имеющиеся у нас Библии содержат человеческие вставки, что не каждое слово Библии является Словом Бога, когда я такое начал говорить, в меня посыпались камни со всех четырех сторон. В чем только не обвиняли меня, утверждая, что Библия находится под охраной Бога, и что никто ничего в нее вставить не может!  А ведь людям то нужно было всего лишь трезво поразмыслить, или просто посмотреть вокруг.

     Сколько сегодня имеется переводов Библии? Очень много, даже на русском языке. И что мы в них находим? Разве они все одинаковы по букве? В точности ли совпадают все их тексты? Скорее – наоборот!

     Мы констатируем, что многие тексты Писания в переводах написаны по-разному. Возникает вопрос: Почему Бог это разрешил? Почему, если, как утверждают ревнители буквального текста, Бог до последней буквы охраняет Библию, почему тогда сегодня имеются Библии с неодинаковым написанием определенных текстов? Причем, отличие иногда весьма значительное!

     Как видно, сама жизнь опровергает веру в непогрешимость буквы текста. С точки зрения логики, здравого мышления ревнители буквальных текстов находятся в патовом положении. Впрочем, люди, не желающие отказываться от своих воззрений, ничего не услышат. Бог им Судья. Он всех видит. 

 

 

ДУХ ПОЯСНЯЕТ.

 

     Слова Павла о «крещении для мертвых» являются трудными, практически неразрешимыми для тех, кто свято (читай – слепо) верит в букву текста, кто убежден, что нынешние наши Библии эти слова Павла передают нам точно в таком виде, как их говорил апостол Павел.

     Но люди духовные, видящие за буквой Писания Дух Библии, люди, не зависящие от формальной письменности, эти люди понимают, чтО говорит Павел в данном тексте.

       Мы не знаем, как этот стих звучал в первоисточнике, и как его произносил сам апостол, если, конечно, Павел действительно говорил эти слова. Мы имеем перевод, причем, по всем фактам, весьма неточный, а временами – вообще заблуждающийся, и даже, как теперь уже совершенно точно установлено, содержащий позднейшие человеческие вставки. Имеется ввиду Синодальный перевод. Впрочем, и другие переводы в этом тексте ясности не вносят.

     Однако, сие никак не значит, что мы не можем понять истинный смысл этих слов. Господь позаботился о том, чтобы мы могли понимать Писание.

 

 

КАК ПОНИМАТЬ? 

 

      Итак, что имел ввиду Павел, написав эти слова, если, повторю, он их написал? Но будем исходить из того, что данные слова реально принадлежат апостолу Павлу. Как понимать эти слова Павла? Что значит «креститься для мертвых»?

     Из всего сонма религиозных толкований, которые имеются на данный текст, и которые мне удалось просмотреть, я нашел одно, весьма небольшое, и даже не толкование, а просто как реплика, в которой на мой взгляд, имеется рациональное зерно. Остальные вообще ничего не говорят более-менее понятно, а то и вообще «пожимают плечами». Приведу найденное рассуждение вкратце, своими словами:

      «В нашем языке существуют знаки препинания, которых не было в древнем языке. По сути, в этой фразе все решает одна запятая, поставленная после слова «крестящиеся». Теперь она выглядит следующим образом: ««Иначе, что делают крестящиеся, для мертвых? Если мертвые совсем не воскресают, то для чего и крестятся, для мертвых?».

     Такая, вот, мысль. На ней автор остановился, предлагая дальше рассуждать самим читателям. 

 

 

ГЛАВА НЕ О КРЕЩЕНИИ, А ОБ ВОСКРЕСЕНИИ МЕРТВЫХ.

 

     Прежде всего, следует обратить внимание, что вся пятнадцатая глава первого послания к Коринфянам рассказывает о воскресении мертвых, а не о крещении. Тема воскресения в главе является основной и единственной. Крещение, о котором упоминает Павел в 29-м стихе, также говорит о воскресении.

     Во всей главе апостол поясняет, что без воскресения мертвых нет никакой веры во Христа, и вообще, без воскресения мертвых жизнь учеников Христа превращается в абсурд. Одна из проблем собрания в Коринфе заключалась в том, что верующие там начинали сомневаться в реальности будущего воскресения мертвых. Апостол и говорит, что тема воскресения мертвых является основной, фундаментальной для верующих во Христа. Для христиан всё покоится на воскресении мертвых. Если не верить в воскресение мертвых, тогда наше крещение является бессмысленным делом, как и вся наша вера. «И если мы в этой только жизни надеемся на Христа, то мы несчастнее всех человеков», - подчеркивает Павел. (15:19)

     Затем, в качестве наглядного примера Павел упоминает, или вспоминает о крещении. Апостол спрашивает учеников: Если нет воскресения мертвых, тогда во что, или для чего вы крестились? Тогда вы крестились для мертвых, то есть, вы крестились для того, чтобы стать мертвыми, не воскреснуть.

      Для чего люди крестятся во имя Христа? Люди, верующие, поверившие во Христа, крестятся во имя Христа для того, чтобы воскреснуть из мертвых. Верующие во Христа прекрасно понимают, верят, что вечная жизнь им будет предоставлена только после их воскресения из мертвых. И они в это крестятся. А если воскресения из мертвых не существует, если нет его, тогда что получается? Тогда во что мы крестимся? Если нет воскресения мертвых, тогда мы крестимся в мертвых, за мертвых, или как угодно еще, но только не для жизни будущей. Если нет воскресения мертвых, тогда мы крестимся, чтобы никогда не ожить, если нет воскресения мертвых.

      Итак, лично для меня в данном тексте всё становится на свои места. Апостол говорит: Если нет воскресения мертвых, тогда, что делает крестящийся? И поясняет: Если нет воскресения мертвых, тогда крестящийся становится на путь смерти. Он крестится, чтобы умереть, если нет воскресения мертвых. Он крестится для мертвых.

      «Для чего и мы ежечасно подвергаемся бедствиям? Я каждый день умираю…», - сразу после слов о «крещении для мертвых», эмоционально восклицал апостол в этой же главе. (15:30,31). Зачем бы он это делал, то есть – постоянно подвергал бы себя смертельной опасности? Для чего бы он так вредил самому себе в этой жизни, если бы не было воскресения мертвых? Крещение, которым он когда-то крестился, было бы крещением в погибель, для мертвых, если бы не было воскресения мертвых.

      Повторю, нам неизвестно, как именно эти слова произнес апостол Павел, и произнес ли он их вообще. Но, в любом случае мы твердо убеждены, что воскресение мертвых непременно состоится. Это является фундаментом нашей веры, о чем и свидетельствует Павел в пятнадцатой главе первого послания к Коринфянам.  

    «Если же о Христе проповедуется, что Он воскрес из мертвых, то как некоторые из вас говорят, что нет воскресения мертвых?». (1 Коринф. 15:12).

 

 

ПОНЯТНАЯ БИБЛИЯ…

 

    Вопросы достоверности, святости Библейских текстов являются приоритетными для каждого верующего человека, в том числе, разумеется, и для меня. Слава Богу, Он помог мне понять смысл, Дух Священных писаний.

     В отношении Библии люди разделены на два лагеря. Одни считают Библию полностью святым Словом Бога, в котором каждая буква вдохновлена Богом. Другие называют Библию сборником легенд, мифов и разных сказаний, не имеющих отношения к вдохновению Свыше. Как показывает опыт, заблуждаются обе стороны. Об этом, кстати, свидетельствует и сама Библия.

     В наших Библиях, несомненно, и прежде всего - имеются вдохновенные слова и Учения Всевышнего Бога. Но, также в Библиях находятся и человеческие слова, и мысли, не связанные с Божественным откровением. Если бы люди это поняли - на земле прекратились бы религиозные споры, разногласия. В сердцах наступил бы мир Божий, приходящий от Учения Христа, Который учит поклоняться Богу не в мертвой букве написанных текстов, а в живом Духе Бога, и в истине Сына Божьего.

     Не так давно мои размышления о Библии были отдельно сформулированы в небольшой книге под названием: «БИБЛИЯ В ЧИСТОМ ВИДЕ, БЕЗ РЕЛИГИОЗНОЙ И НАУЧНОЙ ЛЖИ». Желающие могут посмотреть здесь: https://www.zdravoemyshlenie.ru/книги/библия-в-чистом-виде/.

 

А. Ададуров