пятница, 10 апреля 2020 г.

 

ПАСХА ГОСПОДНЯ. ГОДОВЩИНА СМЕРТИ ХРИСТА.

 

«Ибо всякий раз, когда вы едите хлеб сей и пьете чашу сию, смерть Господню возвещаете, доколе Он придет». (1Коринф.11:26).

 

ДЛЯ КОГО СМЕРТЬ ХРИСТА - ПРАЗДНИК?

 

     Христос умер на Пасху. Пасха — это смерть Иисуса. Так написано в Священном Писании. Так понимали Пасху Апостолы. Однако с течением времени религиозные лжеучителя извратили Божественный смысл Пасхи. Пасхой начали называть воскресение Христа. Усилия этой «корректировки» Пасхи привели к тяжелейшим духовным последствиям. Нынешнее религиозное учение о Пасхе, как о воскресении Христа в глубинном смысле приводит к недооценке, замалчиванию жертвенного подвига Сына Божьего.

     Смерть Иисуса, да еще на Пасху, сделалась тяжелым ударом для Его друзей. Зато враги радовались. Для врагов Христа Его смерть послужила поводом к веселью и празднику. С тех пор, если для кого-то Пасха – праздник, значит, он, как минимум, косвенный противник Христа. В Новозаветном Священном Писании само слово «Пасха» появляется в том же смысле, что и слова «Смерть Христа».

     Пасха и воскресение Христа – совсем не одно и то же. Это – принципиально разные события! Смешивать их в кучу, значит – переворачивать с ног на голову основной смысл Учения Христа.

     В противоречие Священному Писанию от религий людям на Пасху придуман праздник. Основная масса народа идет вслепую за религиозными лжеучителями, не думая, не понимая, как хитрые религиозные лжепророки водворяют их в стан противников Христа.

      Неважно, как они сами себя называют, пусть и даже горячими поклонниками Христа. Важно, как они себя ведут. Если они радуются на Пасху, если они Пасху превратили в праздник, значит, они – против Христа. Их словесная эквилибристика, их многоречивые объяснения, почему Пасха - праздник, только лишь усугубляет их вину.

     Иные несведущие прихожане возмущаются: «Как?! Мы же не смерть Христа празднуем! Мы празднуем Его воскресение! Да, Он умер, но и воскрес. Его воскресение для нас праздник…».

      Таким ответ один: Пожалуйста, празднуйте воскресение Господа. И хотя Сам Господь не заповедовал праздновать Его воскресение, но, если вы так для себя решили – то празднуйте, веселитесь. Только не называйте это празднество Пасхой. Поймите, что, радуясь на Пасху вы присоединяетесь к тем, которые радовались, когда Его распинали, которые жаждали Его смерти. Не думали об этом? Подумайте. Господь милосерд…

     Мое понимание вопросов Пасхи опубликовано давно. Слава Богу!  В этой статье затронуты несколько дополнительных мыслей, связанных с празднованием Пасхи. Хотел бы с уважением предупредить, что разговор обращен к людям, желающим рассуждать по Священному Писанию. 

 

 

УМЕРШИЙ НЕ РАВЕН БЕССМЕРТНОМУ, НЕ ТАК ЛИ?

 

     …Иисуса Христа, невиновного, святого Божьего Сына грешники схватили, арестовали, осудили несправедливо и убили, казнили страшной казнью. Сын Бога умер. Христос действительно умер на кресте.

      Христос реально умер, а не понарошку, умер полностью, а не частично. Христос в гробе был мертвым буквально. Христос не прикидывался мертвым.

     Возникает вопрос: Если Христос умер, значит – Христос не был бессмертным? Бессмертный не умирает. Бессмертного невозможно убить. А Христа убили.

     Если Христос не имел бессмертия, значит, Христос не мог быть равным Богу, Отцу Небесному, Который бессмертен. Таков первый вывод из факта, что Христос умер. 

       Христос умер. Его смерть свидетельствует, что Христос имел Свое начало. Если бы у Него не было начала, то и умереть Он бы не мог. Безначальность означает и бесконечность, бессмертие. И напротив, конечность, смерть, означает отсутствие безначальности.  А Христос умер. Таким образом, Его смерть показала, что Христос имел Свое начало. Кто не имеет начала, тот не может умереть. Начала не имеет один Бог, Всевышний.

       Во всем Священном Писании находится множество свидетельств того, что Христос не равен Богу Всевышнему, что Сын всегда меньше Отца. Он Сам это подчеркивал неоднократно. Например, Он говорил: «Отец Мой – более Меня». В таком же смысле высказываются и другие авторы Писаний.

       Это потом, когда Христос воскрес из мертвых – Он получил бессмертие. За Его подвиг Бог даровал Ему бессмертие. А когда Он жил как Сын Человеческий – Он бессмертия не имел, чему прямым доказательством является Его смерть. 

 

 

ВОСПОМИНАНИЕ СМЕРТИ ХРИСТА.

 

     Если бы религия признала, что Пасхой является смерть Христа, значит, она этим бы признала смертность Христа – Сына Человеческого. В таком случае сразу же рухнули бы ее многие догматы.

   

     В Священном Писании смерть Господа указана буквально, и не только в днях, но даже в часах! Такая редчайшая точность прямо свидетельствует о важности смерти Христа для всего человечества.

     Примечательно, что в Писании нет указаний на дату рождения Иисуса. Мировые специалисты могут лишь приблизительно указать, когда родился Иисус. А вот о времени Его смерти все известно в точности, до часа.

      Смерть Иисуса была настоящей, подлинной, в прямом смысле. Иисус действительно умер, перестал существовать. Смерть Иисуса – реально великое событие. Это – ужас и муки, через которые Он прошел, и которые никогда не следует никому забывать.

      Помнить смерть Христа завещал Он Сам. «Сие творите в Мое воспоминание». Христос не велел праздновать Его воскресение, как это ни покажется парадоксальным. Христос велел отмечать Его смерть. Именно Его смерть стала Его великим подвигом. Он добровольно Сам отдал Свою жизнь за грешных людей. В этом Его вселенский героизм, за который Он достоин похвалы от всех жителей Вселенной. В Откровении написано: «И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев, и число их было тьмы тем и тысячи тысяч, которые говорили громким голосом: достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость и крепость, и честь, и славу и благословение…». (Откровение 5 гл).

     Воскресение Христа не было делом Христа. Из мертвых Его воскресил Бог, Отец Небесный. Воскресение Христа было уже для Него наградой от Бога за Его подвиг. А вот смерть Христа действительно стала героическим подвигом, который совершил Христос. Смерть Христа принесла спасение людям. Потому смерть Христа и есть наша Пасха в Новозаветном значении. 

 

 

БЛАГОДАРНЫЕ ВОСПОМИНАНИЯ.

 

     Смерть Христа принесла нам жизнь. Падшим, грешным, смертным людям, лишенным права на жизнь, Господь Иисус отдал Свою жизнь. Если бы Иисус не отдал нам Свою жизнь, у нас бы не имелось ни единого шанса избежать смерти.

     Каждый рассудительный человек должен помнить смерть Господа. Забыть о ней было бы, наверное, крайней глупостью, или, говоря по-народному – верхом свинства. За тебя отдали жизнь, а ты даже не вспомнишь об этом?

     Как известно, Иисус оставил Своим ученикам не так уж много заповедей. Но, вот, помнить о Своей смерти Христос особо повелел. Он сказал: «Сие творите в Мое воспоминание». И мы помним о Его подвиге. Мы благодарны нашему Господу за Его подвиг, за жизнь, которую Он подарил нам. 

 

 

СКОЛЬКО РАЗ ВСПОМИНАТЬ?..

 

     О том, как часто «проводить» воспоминание смерти Христа в религиозных кругах идут ожесточенные споры. Кто-то упирается, что Воспоминание проводится по аналогии с древней еврейской пасхой, мол, раз в год и хватит. А другие «проводят» раз в квартал. Некоторые же утраивают «вспомин» раз в месяц, или же даже чаще.

     Дело в том, что в Евангелиях нет ответа на данный вопрос. И это совсем не случайно. Господь не совершил никакого упущения, когда не указал, сколько раз в год вспоминать Его смерть.

     Как мы знаем, основой Учения Христа является ЛЮБОВЬ. В последнем наставлении на Вечере Господь сказал ученикам: «Если любите Меня – соблюдите Мои заповеди». Поэтому, ответ на вопрос: «Как часто следует совершать воспоминание смерти Христа?», - ответ на этот вопрос находится в Его словах: «Если любите Меня…». Для любящего человека не существует вопроса «как часто вспоминать любимого?».

     Сколько раз мы вспоминаем своего дорого, любимого человека, ушедшего из жизни? Кто любит, наверное, тот помнит все время. О Христе, о Его великом подвиге, мы, ученики Христа – никогда не забываем. А формальная церемония, с буквальными едой и питьем, как мы хорошо знаем, в Духовном Учении Христа мало что значит. Буквально вкусить от хлеба и вина – совсем не главное. Имеется много вкушающих от символов, причащающихся, и т.д. А толку? Они как не были христианами, так и не являются ими. Главное для разумного человека – любить Христа всем сердцем, всем разумением, всею жизненною силою. Тогда сам собою решится вопрос, когда ему вспоминать жертвенный подвиг Иисуса. Написано: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность, и мир, и радость во Святом Духе». (Римл. 14:17).  

     Заповедью «Сие творите в Мое воспоминание» Христос не ввел новый церемониальный обряд, как это с празднованием Пасхи сотворили религии, создав кучу специальных правил, обрядов. Воспоминание смерти Христа – это, прежде всего - нравственная категория, без которой невозможно становление личности нового человека, предназначенного к жизни вечной.

   

     -.-.-.-.-.-.-.-

На тему Пасхи много вопросов. Желающие могут посмотреть статью:

ПРАВИЛЬНО ЛИ НА ПАСХУ ГОВОРИТЬ: «ХРИСТОС ВОСКРЕС»?

А. Ададуров