пятница, 22 октября 2021 г.

 

ТАЙНЫ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО.

 

                                «Вам дано знать тайны Царства Небесного, а им не дано». (Матфея 13:11).

    «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной...». (Матфея 24:14).

 

 

ЧТО ТАКОЕ ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ?

 

    Только лишь от Бога человек может получить информацию о Царстве Небесном. Когда пришел Иисус, Он проповедовал о Царстве Небесном.

     С проповедями Христа к людям пришла Истина. Однако, затем, в назначенное время, как и предсказывал Иисус, началось отступление от истины. Вместо веры в Царство Небесное люди обратились к верованиям в загробную жизнь.  

     «Царство ему Небесное», - традиционно говорят в народе об умершем человеке. И очень ошибаются. В действительности покойник пошел в могилу, а не в Царство Небесное.

     Познание Истины невозможно без разумения вопроса о Царстве Небесном. Тема Царства Небесного была основной в проповедях Иисуса Христа на земле. Потому через Евангелия, у нас есть возможность получить полное пояснение о Царстве Небесном. Коротко рассмотрим, как Священное писание отвечает на вопрос, что такое Царство Небесное. 

 

 

ЦАРСТВО НЕБЕСНОЕ – ЦАРСТВО БОЖЬЕ. 

 

    В Евангелиях Царство Небесное другими словами называется Царство Божье. Читаем от Матфея 4:17: «С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное».

     И читаем от Марка 1:14,15: «После же того… пришел Иисус в Галилею, проповедуя Евангелия Царствия Божия и говоря, что исполнилось время и приблизилось Царствие Божие: покайтесь и веруйте в Евангелие».

    Итак, хорошо видно, что «Царство Небесное», и «Царство Божье» - одно и то же. 

 

 

СПАСЕНИЕ И СИЛА БОГА И ВЛАСТЬ ХРИСТА. 

 

     Что такое Царство Небесное? На данный вопрос имеется прямой ответ в Священном Писании. Откровение 12 глава: «И произошла на небе война… И низвержен был великий дракон, древний змий, называемый дьяволом и сатаною… низвержен на землю, и ангелы его низвержены с ним. И услышал я громкий голос, говорящий на небе: ныне настало спасение и сила и царство Бога нашего и власть Христа Его, потому то низвержен клеветник…».

    Итак, перед нами прямой и конкретный ответ на вопрос «Что такое Царство Небесное?». Царство Небесное, это – спасение и сила Бога, и власть Христа Его. 

 

 

ГДЕ И КОГДА НАСТУПИЛО БОЖЬЕ ЦАРСТВО.

 

    В приведенном выше тексте из Откровения сказано, что, Божье Царство наступило НА НЕБЕ.

    Также там говорится, КОГДА Царство Бога наступило на небе.

     На небе Царство Бога наступило в тот момент, как с неба сброшен был сатана с бесами.

     Априори в Божьем Царстве не может быть никаких соблазнов, и никакого зла, и клеветы. Однако, пока сатана дьявол имел возможность находиться на небе, там, на небе также существовала и ложь, и клевета, исходившие от сатаны. Об этом свидетельствует Откровение: «…Низвержен клеветник братий наших, клеветавший на них пред Богом нашим день и ночь».

     Поскольку на небе имелась ложь и клевета, значит, Божьего Царства, такого Божьего Царства, которое предусматривалось Отцом Небесным от начала – на небе не существовало. Из-за происков сатаны, находившегося на небе, морально-психологическая обстановка небес, мягко говоря, оставляла желать лучшего, и была точно не райской, даже в присутствии Бога, потому что дьявол «день и ночь» клеветал на всех именно перед Богом.

      Во дни земного служения Христа дьявол имел полную свободу перемещения и мог бывать, как на небе, так и на земле. Однажды Иисус предупредил учеников: «Я видел сатану, спадшего с неба, как молнию». Эти слова Господь сказал ученикам в связи с их проповеднической деятельностью, предупреждая, что сатана «сиганул» с неба, чтобы им противодействовать. Но Господь затем успокоил учеников, говоря: «Се, даю вам власть… и ничто не повредит вам». (Луки 10:17-20).

     Во дни Христа дьявол все еще пользовался той свободой передвижения, какую он имел, когда нападал на древнего праведника Иова. Можно вспомнить, что написано в книге Иова: «Был день, когда пришли сыны Божии предстать пред Господа; между ними пришел и сатана. И сказал Господь сатане: откуда ты пришел? И отвечал сатана Господу, и сказал: я ходил по земле и обошел ее». (Иов 1 гл). Итак, написано, что сатана свободно мог действовать и на небе и на земле.

    Когда Христос возвратился на небо, тогда Он сбросил дьявола с неба, и тогда там наступило Божье, Небесное Царство в полном, прямом, абсолютном смысле, без какого-либо зла и лжи. Лишь когда сатана был сброшен с неба, там наступило Божье Царство в полном смысле, и жители небес могли вздохнуть свободно. В Откровении показано, КАК жители небес восприняли факт избавления от сатаны: «…И услышал я громкий голос…  веселитесь небеса, и обитающие на них!». (Откровение 12:12). 

 

 

А НА ЗЕМЛЕ?

 

    Относительно земли там же говорится: «Горе живущим на земле и на море. Потому что к вам сошел дьявол в сильной ярости, зная, что не много ему остается времени!».

     Небо для сатаны оказалось недоступным. Потому всю свою злобу он обрушивает на землян, о чем все мы прекрасно знаем, и что на себе ощущаем.

     Ситуацию на земле исправит Иисус Христос. Когда Он придет на землю, во Втором Пришествии, тогда Он уберет с нее дьявола, и тогда и на земле наступит Божье, или Небесное Царство.  

     С приходом Божьего Царства на землю, исполнится молитва «Отче наш…», в которой, как мы знаем, говорится: «Да придет Царствие Твое, и да будет воля Твоя и на земле, как на небе». (Матф. 6 гл).

    С приходом на землю Небесного Царства, относительно земли также исполнится Божья воля, как исполнилась относительно неба. На земле наступит Божье, Небесное Царство, то самое, которое и на небе. И Небо, и Земля станет единым целым, пребывающим под управлением Бога и Христа, единым Божьим, Небесным Царством. Апостол пишет: «…В устроение полноты времен, дабы все небесное и земное соединить под главою Христом». (Ефес. 1:10). 

 

 

 ПРАВЕДНИКИ - НА ЗЕМЛЕ. 

 

     Пророческое слово Священного Писания с древних времен говорило, что праведники будут вечно жить на земле. Например, в Псалме 36:29 читаем: «Праведники наследуют землю и будут жить на ней вовек».

     Это же самое сказал Иисус в Нагорной проповеди: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». (Матфея 5:5).

      Возможно, многие религиозные люди удивятся, но Иисус, в Своих проповедях о Царстве Божьем, о Царстве Небесном - имел ввиду вечную жизнь праведников на земле. Сами примеры, притчи, поучения Иисуса несли явный земной отпечаток.

    «Царство Небесное подобно царю, который захотел сосчитаться с рабами своими…».

     «Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому в поле…».

     «Царство Небесное подобно неводу…».

     «Царство Небесное подобно человеку, посеявшему доброе семя на поле своем…».

    «Царство Небесное подобно зерну горчичному…».

     «Царство Небесное подобно закваске…».

     Это лишь малая часть из примеров, которые показывают, что Иисус никоим образом под словом Царство Небесное не подразумевал загробный мир. Он говорил о земле, о жизни на земле, и о том, как следует себя вести, чтО делать, чтобы наследовать Царство Небесное, когда Оно придет на землю. 

 

 

ПОЯВЛЕНИЕ НЕБЕСНОЙ НАДЕЖДЫ. 

 

     После Пятидесятницы, когда на учеников Христа сошел Святой дух, им начали открываться понимания «тайны, сокрытой от веков». Тайна касалась Церкви Божьей и ее места в Царстве Божьем.

     Постепенно ученики Христа узнали, что, кроме праведников, наследующих землю, будут праведники, которых Господь возьмет на небо, и о которых Он молил Отца Небесного перед распятием: «Отче, которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною…». (Иоан. 17:24).

     В дальнейшем, через откровения, данные Богом апостолам, для верующих во Христа этот вопрос полностью разъяснился. 

 

 

КОГДА ИЗБРАННЫЕ ПРАВЕДНИКИ ВЗОЙДУТ НА НЕБО? 

 

     Новозаветные Священные Писания четко показывают, что кого-то из праведников Господь возьмет к Себе, на небо. Сам Господь говорил об этом, точнее – намекал Своим ученикам. Но ученики Его не понимали. Когда же сошел на них Святой дух, тогда он им напомнил слова Господа, и они поняли, ЧТО им говорил Иисус, и как объяснил, КОГДА возьмет их на небо. Ведь Иисус фактически прямо сказал, когда возьмет их. Читаем: «В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: «Я иду приготовить вам место». И когда пойду, и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я». (Иоан. 14:1-3).

    Обратим внимание на фразу Иисуса: «Приду опять, и возьму вас к Себе». Что значат эти слова Иисуса? Они значат, что Иисус возьмет Своих учеников к Себе на небо тогда, когда «придет опять».

     Здесь Иисус говорит о Своем Втором пришествии. Апостолы и другие праведники, которых Господь возьмет на небо, взойдут на небо во Втором Пришествии Христа. Придя во Втором пришествии Господь воскресит праведников и возьмет их на небо. Вход на небо для праведников откроется во Втором пришествии Христа. До тех пор, до Второго пришествия Христа, праведники на небо не смогут войти, потому как будут они до тех пор мертвыми, ожидающими воскресения.  Вход на небо происходит не через смерть, а через воскресение из мертвых. Апостол Павел поясняет, как воскреснут и вознесутся на небо праведники во Втором пришествии: «Ибо, если мы веруем, что Иисус умер и воскрес, то и умерших в Иисусе Бог приведет с Ним… Потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божьей, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут…». (1 Фессал. 4:14-17).

      Писание показывает, что, воскресшие праведники пойдут на небо. Точно также Писание показывает, что другие праведные люди останутся жить на райской земле. О живущих в Божьем Царстве на земле праведниках Иисус говорил даже раньше, чем о тех, кто взойдет на небо. (Матф. 5:5).

     Однако, и те, которые пойдут на небо, и те, которые останутся на земле, все вместе -  наследуют Божье Царство, то есть - Царство Небесное. И все будут святыми. Все увидят Господа. 

 

 

ПРЕОБРАЖЕНИЕ ГОСПОДНЕ – СМЫСЛ ПРЕОБРАЖЕНИЯ. 

 

     Мощным свидетельством того, КАК придет Божье Царство, является пророческое видение Преображения Господа, показанное трем апостолам на горе.   

    Рассмотрим Преображение Господа чуть подробнее. Каков был смысл Преображения? Рассказать о загробной жизни, о бессмертии душ? Совсем нет.  Евангелист Марк пишет в девятой главе о том, какой была цель Преображения: «И сказал им: есть некоторые из стоящих здесь, которые не вкусят смерти, как уже увидят Царствие Божие, пришедшее в силе».

    Целью преображения Господа было показать, как придет Божье Царство, и какими станут в нем праведники. Господь говорит: «…увидят Царствие Божие, пришедшее в силе».

    Слово «увидят пришедшее» говорит, что, Царство Божье придет, придет сюда, на землю. Само Преображение происходило на земле. В нем показаны дела, которые свершатся не на небе, а на земле. Преображение показано в точном соответствии с молитвой «Отче наш…», в которой говорится «…да придет Царствие Твое». Не мы, не люди пойдут в Царствие Божье, а ОНО, Царствие Божье придет к нам, к людям, сюда, на землю. «Да будет воля Твоя и на земле, как на небе».

    Иисус не учил, чтобы люди молились: «Отче наш, возьми нас к Себе». Иисус учил, чтобы люди звали Бога сюда, к ним, на землю. Все проповеди Христа говорят о том, что не люди пойдут к Богу, а Бог придет к ним. Придя на землю, и воскресив праведников, Бог затем скажет, кто вознесется на небо, а кто наследует райскую землю.

   Преображение четко показало, как, в каком виде придет на землю Иисус и воскресит праведников. Не Илию и Моисея показал Иисус в Преображении. Они фигурируют как пример. В Преображении Господь показал Себя, Царя Божьего Царства, воскресившего праведников и общающегося с ними. 

 

 

ТАЙНЫ ЦАРСТВА НЕБЕСНОГО. 

 

     Проповедуя о Царстве Небесном Господь использовал притчи. Однажды ученики спросили Его: «Для чего притчами говоришь им? Он сказал им в ответ: для того, что вам дано знать тайны Царствия Небесного, а им не дано». Матфея 13:11.

     Во дни Христа многие иудеи верили в загробную жизнь. Зерна такой веры их предки подцепили, когда находились в плену Вавилона. В первом веке греческая философия о загробье вовсю хозяйничала в мышлении народа Израиля. Из-за веры в загробье наученному фарисеями народу трудно было понять проповеди Христа о Царстве Божьем. Их обманчивая вера перекрывала их мыслительную способность и разум, ибо их вера представляла собой логическую кашу. С одной стороны, они признавали воскресение мертвых. А с другой стороны они верили в загробную жизнь. Подобная гремучая смесь взаимно противоречащих верований, в случае принятия их человеком, не может не «взрывать мозг». В результате человек утрачивает способность мыслить здраво. Посмотрите на доводы нынешних апологетов учения о загробной жизни. Среди них вы наткнетесь на подлинные «шедевры» безрассудства, откровенно претендующие на «премию Дарвина».

    По-видимому, даже прямой атеизм иной раз не настолько способен отшибать здравомыслие, как абсурдная религиозная смесь из веры в загробную жизнь и одновременно воскресение мертвых. Простой атеист иной раз быстрее понимает смысл Учения Христа, чем закоренелый религиозный догматик.

     Иисус, придя на землю и начав проповедовать Евангелие Царствия, для того, чтобы пробудить мышление зараженных религией людей - использовал притчи. Иисус по смыслу говорил им: Какая загробная жизнь, если Царство Небесное подобно зерну горчичному? Или неводу, поймавшему рыб всяких? Или закваске, которую женщина положила в три меры муки, пока не вскисло все? Или хозяину дома?.. И – так далее.

     Господь призывал слушателей думать, работать головой, ибо только здравый ум поможет избавиться от ложных учений. Господь знал, что, кроме притч и наглядных примеров, стимулирующих мышление, никакими другими способами достучаться до разума обманутых религией людей невозможно.

     Эти же принципы работают и сегодня. Кто считает Божье Царство миром загробным, тому Иисус через Евангелие говорит: «Царствие Небесное подобно зерну горчичному… Или неводу…». И – так далее. Со страниц Писания Господь взывает к человеку: «Подумай своей головой! И ты поймешь тайну Царства Небесного!».

      Нигде в Евангелиях, ни в какой мере вы не найдете даже намека на то, что, говоря о Царстве Божьем Иисус подразумевал загробный мир.

      Царство Небесное, это не загробный мир. Царство Небесное предназначено для живых, а не для мертвых. Вход в Царство Небесное будет НЕ после смерти, а после воскресения. В Царство Небесное человек войдет (если войдет) когда воскреснет из мертвых. 

     Проповедь Евангелия представляет собой проповедь о Царстве Божьем. Радостная весть о Царстве Небесном провозглашает людям, что - Царствие Небесное, это – рай, буквальный рай, и на небе, и на земле. Везде будет Царство Небесное, и будет оно - для живых, а не для мертвых. Никакие религиозные догматы не смогут затмить истину о Божьем Царстве. Правду о Царстве небесном узнают, услышат все, потому что Господь сказал: «И проповедано будет сие Евангелие Царствия по всей вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придет конец». (Матфея 24:14).

     Апостол Петр пишет о едином, и на небе, и на земле Божьем Царстве: «…мы, по обетованию Его ожидаем нового неба и новой земли, на которых обитает правда». (2Петра 3 гл).

-.-.-.-.-.-.-

Дополнительно можно посмотреть статью. «РАЗУМЕНИЕ БОЖЬЕГО ЦАРСТВА».   

 

А. Ададуров