среда, 16 октября 2019 г.

 

УЧЕНИЕ ХРИСТА – МИРОТВОРЧЕСКОЕ УЧЕНИЕ.

 

«…Мир оставляю вам, мир Мой даю вам: не так, как мир дает, Я даю вам…». (Иоан. 14:27).

 

 

ХРИСТОС - УЧИТЕЛЬ МИРА И ПОКОЯ ДУШЕВНОГО.

 

     Когда Иисус Христос пришел на землю, Он сразу и четко сказал, объяснил ЗАЧЕМ, для какой цели Он, как Спаситель,  пришел к людям. Читаем в Евангелии от Луки, 4:18-19: «…Чтобы благовествовать нищим… исцелять сокрушенных сердцем, проповедовать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедовать лето Господне благоприятное».

     Далее, во время Своей проповеднической деятельности Христос провозглашал: «Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас… и найдете покой душам вашим…».(Матфея 11:28-30).

     От начала Иисус фактически перечислил, так сказать, контингент народа, для которого Учение Христа предназначалось прежде всего: Это - «…нищие, сокрушенные сердцем, пленные, слепые, измученные, труждающиеся, обремененные, не имеющие душевного покоя». 

     Целью Господа был отдельный человек. Иисус не собирался улучшать религиозную, политическую, экономическую или общественную формацию мира. Спаситель мира обращал внимание на ЧЕЛОВЕКА, на его внутренний мир. Учение Христа несло исправление, врачевство для внутреннего, интеллектуального, душевного и духовного мира конкретного человека. Учение Христа обращалось к человеку персонально, лично к тому, кто его слышал.

     Учение Христа – работало! Люди, поверившие Христу, действительно получали освобождение, прозрение, свободу и покой.

 

 

ОСВОБОЖДЕНИЕ РАБОВ И ПЛЕННЫХ…

 

     Как, и каким образом Учение Христа выполняло свою миссию по дарованию свободы всем угнетенным? Обратимся к историческим фактам.

     По свидетельству науки, христианство первых веков, христианство которое проповедовали Апостолы и непосредственные ученики Апостолов, то христианство критики называли религией рабов, религией людей низших сословий.

      Действительно, первыми, кто принимал Учение Христа и откликался на проповеди Апостолов, были, преимущественно рабы. Это уже потом, позднее, и господа, и рабовладельцы становились христианами. Но первоначально в принятии Учения Христа, все-таки, преуспевал именно класс рабов и простолюдинов.

    Что собой представлял раб? Каковы были его жизненные цели? Пожалуй – никаких. Он знал, понимал, что лишен всех прав, что является, по сути – вещью, собственностью рабовладельца, который в любой момент может поступить с ним, как угодно.

      Что творилось в душе раба? Мрак, тоска, беспросветность. По такой причине происходили бесчисленные восстания, бунты рабов, побеги от хозяев, которые, однако, с чрезвычайной жестокостью подавлялись и наказывались всей государственной системой. Рабы оставались рабами, без надежды, без какой-либо перспективы, навечно, до гроба, как пожизненное заключение.

     И вот, появилось, пришло Евангелие, радостная весть, предназначенная именно для обездоленных, угнетенных, измученных пленом и рабством. Раб слышал Учение Сына Божьего. Он узнавал, что эта жизнь есть лишь подготовка к будущей, вечной жизни в Царстве Христа, которое - Царство Христа – силой Бога восстановится на земле. Рабу становилось понятно, что с его смертью для него ничто не закончится, а, напротив, ему откроется путь к вечным Божественным благословениям. Раб начинал понимать реальную возможность воскресения из мертвых. Это был базовый момент, игравший ключевую и стимулирующую роль для веры во Христа.  

     В Учении Христа раб находил ответы на все свои вопросы. С великим изумлением угнетенный, и считавший себя погибшим для жизни раб осознавал, что ему встретилось именно то, что ему и нужно.

     От услышанного, и от наступившей веры в Иисуса, и от появившейся затем надежды, раб внутренне рождался заново. Информация Евангелия, которая через разум проникала в сердце, эта информация - в корне, в принципе изменяла внутренний мир прежде несчастного раба. Теперь у него появлялось реальное будущее. Он вдруг понимал, открывал для себя, что его нынешняя жизнь, со всеми ее невзгодами, тяготами, страданиями представляла собой явление временное, которое непременно закончится радостным и светлым будущим для него лично. Раб становился христианином.

      Приняв умом и сердцем Учение Христа, поняв причину своего нынешнего состояния, и увидев свое будущее, этот неграмотный, темный и забитый раб в морально-интеллектуальном и психологическом плане сразу на голову делался выше своего вельможного владельца, господина, и даже мудреца-философа, размышлявшего над научными вопросами о смысле и цели жизни.

      Поверивший во Христа раб обретал полную внутреннюю свободу. Его теперь ничто не угнетало, не страшило, не обескураживало. Внешне угнетенный раб внутренне с радостью начинал смотреть на жизнь, и на будущее.

     Таковы были глубинные, духовные и душевные кардинальные изменения в личности раба, понявшего и принявшего Учение Христа.

     Однако, «снаружи» у него ничего не изменилось. Он, как и прежде физически полностью зависел от произвола своего рабовладельца. Его в любой момент могли продать, променять, отдать, подарить, и вообще – сделать с ним всё, что угодно, включая и насилие, когда речь шла о молодой, красивой рабыне.

     Как этот раб жил после своего крещения во имя Иисуса? Что-то изменялось в его буквальной жизни? Совсем нет! Он как был рабом, так им и оставался. Поменялось его восприятие жизни. Если раньше он существовал, вздыхая и плача, то теперь он улыбался, радовался жизни, возможно, даже нередко и сквозь немалые слезы. На все свои тяготы, лишения, трудности, на сумасбродство рабовладельца он теперь смотрел через Учение Христа.

     Понявший Христа раб, теперь не бастовал, не возмущался несправедливостями жизни, не убегал от рабовладельца, не воровал, не саботировал задания, не мстил, и т.п. Его речь и отношение к рабовладельцу изменились кардинально. Отныне раб самым искренним образом обращался с господами почтительно. Ставший христианином раб никого не осуждал, и никем не возмущался, как бы кто-то не вел себя отвратительно. Раб духовно и психологически вышел из этого мира. Принявший Христа раб сделался новым, небесным человеком, родился свыше.

      Как пишут историки, рабовладельцы были в шоке от подобных изменений своих рабов. Именно такие, разительные перемены в личностях рабов служили в немалой степени главной причиной того, что и многие рабовладельцы потом становились христианами.

 

 

А ПОСЕЩЕНИЕ ЦЕРКВЕЙ-СОБРАНИЙ?

 

      Итак, раб, ставший христианином, поверивший во Христа - получил свободу внутреннюю, душевную и духовную. В буквальном же, и материальном плане у него ничего не изменилось. Он по-прежнему целиком находился в абсолютной власти своего рабовладельца, может, и лютого тирана.

      И вот здесь возникает следующий вопрос: Как мог такой полностью зависимый от хозяина раб-христианин посещать какие-то встречи, молитвенные собрания своих братьев по вере? И мог ли он вообще их посещать, если, например, его владелец был ярым противником христиан, и приказывал ему находиться дома? Как мы ответим на данный вопрос, ведь нам известно, что первохристианский раб не лукавил и не врал? Апостол учил, чтобы «рабы повиновались господам… как Христу…». (Ефес. 6:5-7).

     Представляется, что, например, имея хозяина-врага христиан, раб-христианин в буквальном смысле находился в очень даже неблагоприятном положении, что для него вряд ли была возможность часто видеться со своими братьями по вере.

     И как чувствовал себя этот раб? Колебалась ли его вера, если у него подолгу не было физической возможности посещать общие молитвы и слушать наставления кого-то из Апостолов или учеников?

     Мы со всей уверенностью можем говорить, что, для нашего древнего брата во Христе подневольного человека - не имело никакого значения, мог он ходить на какие-то собрания, встречи братьев по вере, или его рабовладелец не разрешал ему. Общение с другими верующими для раба-ученика Христа не служило источником или поводом его нормального духовного состояния, которое всегда оставалось ровным, твердым, незыблемым. 

 

 

ОДНАКО, ПОЧЕМУ?

 

     Ответ на данный вопрос представляется простым, не сложным. Дело в том, что, Апостолы и ученики Христа, которые тогда, в первохристианское время проповедовали Учение Христа – делали это правильно, в полном соответствии с истиной, которую принес Иисус. Раб, который начинал верить в Иисуса - принимал именно истину Божью, а не какое-то человеческое учение или предание.

     В чем же заключалась «правильность» проповеди, которую совершали Апостолы? Первые ученики Христа приводили уверовавших людей лично к Иисусу Христу. Они поясняли человеку, что для него, человека, главным является то, чтобы он сам лично имел свой собственный контакт с Богом. Если у тебя есть Бог, если ты сам с Ним общаешься, то, скажи пожалуйста, кто еще тебе нужен?

     У поверившего во Христа человека появлялось духовное общение с Богом, с Иисусом Христом. Приняв Христа в сердце, человек и получал тот мир, о котором говорил Иисус: «Мир Мой даю вам, не так, как мир дает, Я даю вам».      Когда Господь говорил: «Мир Мой даю вам», - Он этим пояснял, что мы будем иметь общение с Ним, лично!

 

 

А КАК У НАС?..

 

    Теперь перенесемся в наше время. Что изменилось? Ровным счетом – ничего! По смыслу – ничего не изменилось. Нынешние люди тоже – настоящие рабы. Об этом свидетельствует их внутренний мир. Душевное положение наших современников мало чем отличается от внутреннего мира древних рабов. Тоска, мрак, безнадега.

    И вот, наш современник слышит Учение Христа. Он узнает, что эта жизнь есть лишь подготовка к будущей вечной жизни в Божьем Царстве. Он получает общение к Богом, с Господом Иисусом Христом. В его сердце поселяется мир и покой Божий, который ничто не может нарушить. Имеет ли он общение с верующими во Христа, или у него пока такой возможности нет, у него в душе все равно светло, радостно, свободно. Как в первом веке Учение Христа вселяло радость в сердца обреченных рабов, так точно Учение Христа действует во все времена, и в наше время.

      Так оно должно быть. Но так ли есть на самом деле? Увы, в реальности у нас часто дела обстоят совсем по-другому. В чем причина?

     Причина – в проповедниках, которые нам проповедовали Евангелие. Они нам проповедовали не Учение Христа. Они, в большинстве своем, предлагают религиозные догматы и «предания старцев».

     Главной бедой, с которой сталкивается современный начинающий верить во Христа человек, является мнение, или религиозное учение о том, что ему, для его нормального духовного состояния требуется и необходимо регулярное буквальное общение с единоверцами, причем, под единоверцами, под его духовными братьями подразумеваются именно адепты его религии, религиозной организации. Ему, практически, с первых слов «проповеди» настойчиво вкладывается мысль, что, без буквального посещения религиозных мероприятий его религии, он реально никогда не сможет сохранить свою веру, и, следовательно, не сможет спастись. Ни больше, ни меньше!

     В первохристианстве люди, поверившие во Христа, сразу переходили к стадии духовного рождения и личного контакта, общения с Богом. Некоторые, даже прежде своего крещения, уже получали Божий Дух.

     Ныне ситуация принципиально иная. Наши современники, говорящие, что являются верующими во Христа, не только не имеют Божьего Духа, но и, действительно, без буквального посещения религиозных мероприятий, сразу же угасают в своей вере. Но почему? А потому, что истины Христовой они так и не поняли. Вместо правды Божьей, которая заключается в Божьем Духе, им религии подсунули, каждая свое, кому некое обрядовое поведение, а кому специальные религиозные церемонии. Другие религии во главе угла поставили так называемое «изучение Библии», сделав своих чад вечными студентами текстов Писания. В конечном итоге вместо истины Христа, и вместо веры Богу люди погрязли в религиях. Как результат, многие из называющих себя христианами не имеют личного контакта с Богом.

     Все вышеперечисленное прямо свидетельствует о том, что людям проповедана извращенная, нарушенная истина, что Учение Христа они так и не поняли. Следовательно, к Христу они еще не приблизились, и Христос относительно их еще не выполнил Свое обещание: «Я успокою вас».

     Если чье-то внутреннее духовное состояние зависит от буквального посещения каких-то религиозных мероприятий, от чтения-изучения-обговаривания каких-то религиозных текстов (духовной пищи), если без них человек не может иметь мир и покой Божий, значит, он еще не познал Господа Иисуса Христа, и не пришел в Нему.

 

 

КАК БЫТЬ?..

 

     Что же теперь делать? Искать буквальное общение, церковь, собрание, религиозную организацию, чтобы там подкрепиться духовно? Это, конечно, можно, и многие так и поступают. Но таковые действия напоминают прием буквальной таблетки, скажем, от зуба, временно снимающей боль, но не убирающей проблему, не излечивающей болезнь. На таблетках долго сидеть нельзя. Необходимо избавиться от заболевания.

      К сожалению, практически все религии, религиозные организации, поступают по аналогии с безбожными фармацевтами, которые для своих прибылей скармливают народам тонны препаратов, делая их зависимыми от медикаментов, но не вылечивают их болезни, чтобы все время получать свои прибыли.

     Так и религии, хором, в один голос твердят, что верующий во Христа должен, ДОЛЖЕН постоянно ходить на собрания, на богослужения, на… на… «чтобы не ослабнуть в духе, не потерять веру», и т.д.

    (Внимание! Здесь речь не идет о том, что верующим неправильно или не нужно посещать религиозные собрания или мероприятия. Здесь имеется ввиду именно духовная сторона темы).

     Обманутые религиями люди совсем не подозревают, что для нормального духовного состояния буквальные встречи мало что значат. Люди путают состояние духовное и эмоциональное. Общение с людьми, с братьями по вере важно для эмоций. А для духа требуется общение с Богом. Скажем, кто-то сходит в церковь, в «зал царства» или в молитвенный дом, и у него повышается настроение и самочувствие. И вот он свое состояние воспринимает за дар духа. Трагическая ошибка! Это – эмоциональный эффект от общения в соответствующей обстановке.

     Внутреннее духовное состояние человека зависит от наличия к нем Божьего Духа, «если только Дух Божий живет в вас. Если же кто Духа Христова не имеет, тот и не Его», - сказано в Писании. (Римл.8:9).

 

ЕСТЬ, О ЧЕМ ПОДУМАТЬ…

 А. Ададуров