Анатолий Ададуров                                                                                                           ПРЕМУДРОСТЬ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

 

 

Глава восьмая.

 ПОКАЯНИЕ ЧЕЛОВЕКА – ИНИЦИАТИВА БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

 

 

           Все знают, что ум человеку дает Бог.  Вопрос: Кому Бог дает ум?  Как получить ум от Бога? Ответ:  Через покаяние перед Ним.  Библия говорит: «Разум верный у всех соблюдающих заповеди Его».

    Бог обращается к человеку лично. Бог не обращается к толпе, а к каждому разумному индивидууму отдельно.

         С чего начинает Бог? С исправления мышления человека. И что предлагает Бог?    Что нужно человеку, чтобы он обрел способность здраво мыслить, рассуждать? Учиться? Усваивать какие-то учения, взгляды?  Приобретать какие-то знания, информацию? Это ли предлагает Бог?  Нет. Бог начал с другого.  С призыва: «Покайтесь…» 

    …Спаситель, Иисус Христос приступает к Своей деятельности.  Вот, Он крестился в Иордане. Затем, сразу  Он пошел в пустыню и пробыл там сорок дней.  Наконец,  Он возвратился для служения.  И  с чего же Христос начинает? С проповеди покаяния. С призыва «Покайтесь!»

    «Покайтесь!» - это именно то,  что говорит Бог, обращаясь к людям. «Покайтесь!» - призывали древние пророки. «Покайтесь!» - учил Иисус Христос. «Покайтесь!»- призывали после Него Апостолы и первые христиане.

    Христос пришел, чтобы научить людей правильно жить, правильно мыслить, правильно себя чувствовать. Он принес новое учение, к которому не были, ни привыкши, ни, даже, предрасположены люди. Мышление человечества не было приспособлено к восприятию учения, которое принес Христос.

    Но Христос  видел, с чего необходимо начать, чтобы люди смогли Его понять. Да, Сын Божий  знал, как подойти к человеку, чтобы исправить его мышление и спасти его. Поэтому,  Он призывал к покаянию.

    Покаяние, это – осознанный отказ от греха, от зла. Покаяние, это – изменение сущности человека,   добровольное прекращение грешной жизни и переход к жизни праведной.

     Почему необходимо покаяться? Потому, что грех, зло, намеренное нарушение Божьих заповедей изменяет сущность человека, и, прежде всего, лишает его способности здраво мыслить и рассуждать. Библия прямо говорит, что люди, не желающие отказаться от грешного образа жизни, это люди поврежденного ума.  Грех повреждает ум человека.

    Чтобы обрести здравомыслие, чтобы исправить свой ум, человеку необходимо избавиться от того, что препятствует его здравомыслию, что затормаживает его мыслительную способность, что повреждает его ум. Человеку необходимо покаяться.

     Грех есть  как плотный, непроницаемый занавес, который закрывает в комнате окно, и день превращает в ночь. Находящийся за таким занавесом человек не видит света, пребывает во тьме, и не может видеть того, что видят люди в другой комнате с не зашторенными окнами.

    «Познай самого себя». «Углубись в самосозерцание». «Познавший себя – познал мир». «Не пойму, что со мной происходит»… Такие, и бесчисленные подобные изречения и высказывания слышны повсеместно.  Армии философов бьются над ними.

     Но почему, собственно, так сложны для ученых, философов и писателей эти вопросы? А потому, что они пытаются понять сущность человека,  не обращая внимания на то, что говорит человеку его Творец, Бог. А Бог давным-давно сказал,  что необходимо человеку для того, чтобы человек перестал мучиться от неразрешимых вопросов относительно самого себя. Бог еще тысячи лет назад ответил на все вопросы относительно сущности человека. Бог объяснил, что главным тормозом всей мыслительной силы и умственной энергии человека, являются его грехи и его нежелание расстаться с ними.

    Человек! Перестань грешить! Прекрати нарушать Божьи заповеди, и сразу поймешь, кто ты есть, для чего пришел в этот мир, и каково твое будущее в вечности. До тех пор, пока ты идешь на поводу греховных желаний и дел, ты будешь раздираем внутренними противоречиями.

    Сколько написано самых разных книг! Сколько проведено всевозможных исследований! Сколько высказано идей по поводу того, что есть человек! И ни одна из них так и не дала адекватных  ответов на вопросы о сущности человека. Призыв «Познай самого себя» - остается вечно актуальным.

    Между тем, сия проблема, как говорится, не стоит и выеденного яйца. И вообще, здесь нет никакой проблемы! Люди искусственно создали ее. Какие люди? Те, которые не желают жить по законам Бога. Для тех, кто не живет по законам Бога, да, для них  - вопрос о сущности человека навсегда останется непонятным. Почему?  Потому, что Бог сотворил человека для жизни без греха. А эти люди не хотят отказаться от греха. Поэтому их и раздирают многочисленные внутренние противоречия, так, что они никак не могут понять самих себя.

     С ними происходит, примерно,  то же самое, как, если бы кто-то, чувствуя физический голод, не принимал бы пищу, а стал бы искать избавления от него в какой-либо физической нагрузке, дескать, если быстрее бегать, то чувства голода возникать не будет. Но, поскольку  чувство голода не проходило, а  усиливалось бы, сей горе-профессор, вместо простого принятия пищи, стал бы искать новую нагрузку  или физическую работу для преодоления естественного чувства голода.  Понятно, что такие «научные» опыты, если бы не прекратились, привели бы к смерти.

    Так и в духовном отношении. Вместо естественного употребления духовной пищи из Божьего слова, люди обращаются к идеям и теориям, которые не то что не насыщают духовный голод человека и не отвечают на его вопросы, но наоборот, усиливают его противоречия, порождая в нем все новые и новые, и все более и более тяжелые вопросы,  пока, наконец, человек полностью не истощается духовно,  и не погибает духовно, а затем и физически.

    А  всего-то нужно было отказаться от грешного образа жизни, от умышленного нарушения Божьих заповедей. И жизнь сразу обрела бы свой смысл.  То есть нужно было покаяться перед Богом.     

     Часто люди спрашивают: «Ну что ему (ей) не хватало? Дом – полная чаша. Все есть. Родители ни в чем не отказывали. А он (она), смотри, что сделали…»

      А им не хватало свободы во Христе. Не хватало внутренней, духовной свободы, которая приходит к человеку после покаяния.

    Покаяние, по сути, есть очищение своего «внутреннего дома». Покаяние – есть генеральная уборка, ревизия, пересмотр содержимого;  избавление от барахла, от ненужного, старого, прогнившего.   Покаяние перед Богом, это, наверное, даже похоже на капитальный ремонт дома.

    Не будет  правильно все свои ошибки, заблуждения сваливать на кого-то. Написано: «Каждый за себя даст отчет Богу…»

     Многие люди, обвиняя священников и религиозных учителей в своих заблуждениях, действуют по принципу: «Змей обольстил меня…». Змей то змей, но и своя голова должна быть на  месте.  Богу нельзя говорить: «Змей обольстил меня». Богу нужно говорить: «Я согрешил. Прости меня, Господи». И тогда Он простит. 

 

 «НЫНЕ ПРИШЛО СПАСЕНИЕ ДОМУ СЕМУ…»

 

    О спасении человека  говорят все религии.  Утверждается,  что целью существования религии есть именно спасение человека от смерти, или от посмертных мучений. Не вдаваясь пока в точность этих формулировок, можно обратить внимание на  мысль  о спасении.

     Все религии авторитетно твердят, что достижение  спасения, есть дело очень трудное. Они говорят, что для того, чтобы спастись  -  нужно очень-очень  много трудиться, нужно совершать большие подвиги. Они учат, что дело спасения есть очень тяжелое дело.

     Однако,  подобные утверждения религий о трудности достижения спасения, неким «странным»  образом расходятся с тем, что говорится о спасении в Библии. Особенно бросается в глаза контраст между тем,  каким тяжелым рисуют путь к спасению религии, и тем, как легко, быстро и просто получали спасение люди от Самого Спасителя, от Иисуса Христа, когда Он был на земле.

     Складывается впечатление, что религии, в своих проповедях и учениях о спасении, явно как бы «закрутили гайки», усложнили, утяжелили требования для спасения, прибавили к ним то, чего нет в Библии. Не говоря уже о том, что каждая религия «железобетонно» утверждает, что спасется только лишь тот, кто находится именно в этой конкретной религии. Так считают все религии. Католики уверенны, что православные пойдут в ад, а православные  проповедуют, что католики не спасутся. Вместе они отправляют в огонь протестантов, которые, в свою очередь,  думают, что спасется лишь тот, кто принадлежит к их деноминации.  О мусульманах, и о приверженцах других религий мира – вообще подразумевается, что эти верующие люди осуждены по определению. А мусульмане отвечают тем же. Получается полная неразбериха.

      Но в этой разноголосице взглядов четко прослеживается одна закономерность:  Все религии в вопросах спасения – одинаковы. Все рисуют спасение как нечто весьма-весьма труднодоступное. И все противоречат тому, что говорится о спасении в Библии, и что продемонстрировал Иисус Христос.

     А что показал Христос? Каким Он представил спасение? На удивление простым и легким. Вот, лютый разбойник, осужденный за свои злодеяния на смерть, уже умирая, произносит всего несколько слов: «Помяни меня, Господи…» И получает немедленный ответ также умирающего Спасителя, Который, в принципе, мог бы сказать: «Сейчас Мне не до тебя…»   Но нет, не так ведет Себя Спаситель. Собрав последние силы, Он отвечает покаявшемуся грешнику:  «Ты будешь в раю…».

    Вот – налоговик, обманщик и вор, потерявший стыд и совесть, обкрадывавший и обманывавший людей, говорит Христу: «Господи! Я больше так не буду делать…» И все слышат ответ Бога: «Ныне пришло спасение дому сему…»

    Вот – общегородская грешница, презренная,  и отверженная обществом. Она даже ничего не говорит Господу. Она даже не смеет стать перед Его глазами, и просто позади Него плачет у Его ног. Все брезгливо смотрят на нее. И вдруг слышат шокирующие для них слова Христа, обращенные  к ней: «Прощаются тебе грехи. Вера твоя спасла тебя. Иди с миром».  (Луки 7:36-50).

     Так действовал Спаситель. Легко, быстро, и просто дарил спасение тем, кто этого хотел. Любовь не будет мучить,  и томить кающегося грешника. Любовь не станет «вытаскивать из него жилы». Любовь сразу даст ему то, что он просит – спасение.

     Но почему тогда религии утверждают, что спасение нужно заработать тяжкими трудами и подвигами? Почему они говорят, что спасение так труднодостижимо? Потому, что они идут на поводу древнего лжеца,  вравшего, что Бог мучает людей, что Бог злой, жесткий, жестокий. Все религии так говорят потому, что на самом деле имеют целью отбить у человека желание получать спасение. «Раз спасение так тяжело получить, значит, оно не для меня»,- думает обыватель. И погружается в грехи.  А дьявол, клеветник на Бога и человекоубийца – торжествует. Он убил в человеке желание спасаться. И в качестве оружия использовал религию. Именно дьявол через свои религии вдалбливает народам мысль, что спасение и святость человека, есть что-то весьма-весьма тяжело и труднодостижимое.

 

    А Христос говорит по-другому. Христос, как Спаситель, говорит, что спасение человека от грехов и смерти есть дело Божье. Для Бога нет ничего невозможного или трудного. Поэтому, оно, спасение, легко, просто и быстро достижимо для человека. Спасение это дар от Бога. Подарок, а не плата.  Спасение не нужно зарабатывать. Его невозможно заработать. Библия говорит: «Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе».