Анатолий Ададуров                                                                                                           ПРЕМУДРОСТЬ БОЖЬЕЙ ЛЮБВИ

 

 

 Глава седьмая.

 БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ ДЛЯ ВСЕХ НАРОДОВ

 

 

     Как Бог смотрит на все народы? Какова судьба всех народов, тех, которые умерли задолго до рождения Христа, и тех, которые прожили,  и умерли,  ничего не услышав,  или не поняв о Христе?

    Сами по себе такие вопросы могут звучать как отголоски религиозных учений о том, что спасение возможно только при условии исповедования какой-то определенной, конкретной религии. Дескать, спасемся только мы, остальные все – погибнут. Такие верования и взгляды – не являются евангельскими. Они противоречат самой идее Бога спасти все народы, идее, которую Он высказал еще Своему другу Аврааму: «Благословятся в семени твоем все племена земные».

      Часто священнослужители, проповедующие тему о спасении через принадлежность к определенной религии, в доказательство своих слов приводят конкретные цитаты из Священного Писания, которые, при поверхностном рассмотрении выглядят вполне убедительно. Так, например, в Писании сказано о Христе: «Ибо нет другого имени под небом, данного человекам,  которым надлежало бы нам спастись». (Деян.4:12).  Или: «Дар Божий – жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем». (Римл.6:23).

     Эти слова, кстати, подобных слов в Библии много, конкретно говорят, что получить  спасение от греха и смерти можно только через Иисуса Христа.  И это – правда. Спасение  без Спасителя – невозможно.

     К счастью  данные слова Писания свидетельствуют вовсе не о фатальной обреченности всех остальных народов, не знающих и не слышавших об Иисусе Христе. Напротив, эти слова именно говорят о том, что Христос спасет все народы. У Христа не погибнет ни один человек, который когда-либо жил на этой планете Земля. Всем Господь предоставит возможность спасения. И лишь тот, кто сознательно не пожелает жить вечно, тот и не будет жить.  Так говорит Библия.

     Каждый более-менее нормальный и здравомыслящий человек интуитивно чувствует, что Бог, если Он есть, должен быть добрым, справедливым и мудрым;  что Бог не может просто так, ни за что убивать людей.  Поэтому, когда человек слышит, что спасутся только одни христиане, а все остальные народы будут уничтожены Богом, когда человек такое слышит, у него, естественно, возникает чувство негодования, протеста. У него само собой возникает чувство несправедливости такого деяния Бога. Причем, думает человек, простая девочка из какой-нибудь Бангладеш, которая «не верила» во Христа,  которая, кроме тяжких трудов, ничего в своей жизни не видела? Разве она виновна, что родилась не в «христианской» Европе или Америке, а в исламской стране?

     Но религия твердит: «Спасение – только во Христе!» И цитирует Библию! И человек – восстает и на Библию, и на Христа, потому что видит вопиющую несправедливость.

    Вот, что делает дьявол с помощью религии. Как, извращенно применяя Библейские же тексты, он отворачивает людей от и Бога и от Библии.

     Но Библия совсем не говорит, что та сельская девочка из Бангладеш будет уничтожена Богом за то, что не знала Иисуса Христа. Это говорят религии. И это говорят бесчисленные секты. А Библия наоборот, объясняет, что Христос спасет всех людей, независимо от их вероисповедания, образа или места жительства.

 

ХРИСТОС СПАСЕТ ВСЕ НАРОДЫ

 

     Чтобы в этом вопросе все стало понятно, обратимся вновь к Библейской истории человечества, к тому, как Бог обращался с человечеством от начала.

    Бог, создавая людей, создал их для вечной жизни на земле. Но дела человеческие привели к тому, что люди оказались подчиненными греху и смерти. Бог сразу решил спасти людей от смерти. Божье намерение о том, чтобы люди жили вечно – осталось неизменным. Он определил «времена и сроки», в которые все совершится.

     А «пока», пока еще не пришло время для восстановления рая на земле, Бог устроил так, что каждый народ получил свою землю, свою территорию, так сказать, в рамках географии. (Быт.11:8).  

     …На заре цивилизации размножившиеся люди представляли собой единую нацию, говорившую на одном языке. Внешне человеческое общество напоминало весенний луг с прекрасными и самыми разнообразными цветами. Белые люди жили  рядом с чернокожими.  «Узкоглазые»  - вместе с «большеглазыми».  При сотворении Адама и Евы, Создатель вложил в них  весь генетический потенциал всего человечества. Поэтому, в одной семье рождались дети как с белой, так с желтой,  или с черной кожей.  Именно так было  до потопа. Имя одного из сыновей Ноя "Хам" в переводе с семитского буквально означает "черный". Человечество представляло собой очень разнообразную и пеструю по внешнему виду толпу.

     После потопа, мы знаем, люди начали строить Вавилонскую башню. Ее строительство было не чем иным, как вдохновенным сатаной общечеловеческим мятежом против Бога. Это была первая попытка дьявола организовать единое мировое правительство. Господь не допустил, чтобы проект сатаны был доведен до конца, и остановил его таким образом, что идея о едином мировом правительстве практически была погребена на долгие тысячелетия. Смешав языки и рассеяв народы по всем уголкам земли, Господь спас их от возможности глобального, организованного мятежа против Бога, от повторения того, что уже было до потопа.

      Смешение языков произошло таким образом, что, скажем, белые люди стали понимать одних белых. Черные могли понять лишь черных,   желтые – только себе подобных, и так далее. Люди, объединившись с теми, кого они могли понять, в ужасе разбегались по земле, и, как можно подальше от тех, кого они не понимали.  Так на земле появились расы, нации. И так каждая из них получила землю своего обитания. (Деян. 17:26).

      И Бог предоставил народам свободу в образе жизни. Бог постоянно заботился обо всех народах, обеспечивая их пищей.  Но без особой для народов нужны Бог не вмешивался в их дела и не докучал им Своими законами. Бог также не запретил народам иметь свои религии,  и поклоняться своим выдуманным богам. (Деян.17:26.  14:16,17).

    Для претворения в жизнь Своего намерения о спасении человечества, Бог избрал один маленький народ, с ограниченной территорией, чтобы в этом народе сошел на землю Спаситель  человечества. Это - народ Израильский. Ему, Израилю, от Бога выпала особая честь  вскормить и вырастить в своих рядах Иисуса Христа, Искупителя мира.

      Израиль, получил от Бога законы, заповеди и правила богослужения, которые обязан был исполнять. Никакой другой народ никаких написанных, или хотя бы устных законов от Господа не получал, и ничего не обязан был исполнять. Они, другие народы, могли спокойно, свободно, по своему усмотрению жить, и Бог ничего им не говорил. А Израильский народ обязан был жить по законам Бога. И за нарушение Его законов Бог строго взыскивал с Израиля. По-другому не могло и быть.

      Поскольку закон, данный Богом Израилю, так называемый закон Моисея,  в точности выполнить было невозможно, Израиль, как народ, как нация, очень страдал,  и был,  неоднократно,  поражаем  Богом за свое нарушение законов Моисея. Это был тяжелый крест Израильского народа. Другие народы косвенным образом должны быть благодарны Израилю за то, что он взял на себя эту ношу, и избавил их от Божьего гнева за неисполнение Его законов.

     Также здесь четко просматривается невообразимая Божья любовь ко всем народам, которая выразилась в том, что Бог не послал им Своих законов, которые все равно были невыполнимы, и, следовательно не карал их за нарушение этих законов.

     Однако, получив законы и откровение от  Бога, израильский народ стал считать себя выше всех остальных народов, полагая, что спасение назначено только им одним, и что другие народы, в лучшем случае обречены на то, чтобы служить Израилю.

     Но Бог так не считал. Целью избрания Богом Израиля было не уничижение и не порабощение остальных народов, а их спасение, и возвышение.  Господь благоволил, чтобы через Израиль, в дальнейшем, приобрести Себе все остальные народы. Еще Аврааму Бог сказал: «Благословятся в семени твоем все племена земные».

     От дней Ноя, от первых Своих действий и контактов с грешными людьми, всегда, везде Бог говорил только о благословении, о прощении, о спасении людей. Нигде, никогда, ни при каких обстоятельствах Бог не говорил о каре, о наказании всего человечества. Отдельным людям, да, Бог говорил о наказании за пренебрежение Его законами. Израилю, поскольку он состоял в особом завете с Богом, Господь говорил о наказании, и наказывал его за отступничество и измену, когда тот отступал от Божьих законов.

     Иногда особо зарвавшихся язычников Бог предупреждал, или даже  карал, поскольку дальнейшее проявление к ним любви просто означало бы пренебрежение здравомыслием. Так Бог поступил с Содомом и Гоморрой.  Но все человечество в целом не было объектом Божьего гнева. Бог определял людей не на смерть, а на жизнь. Суд Божий над грешниками, всегда был, как  говорят юристы,  не с обвинительным, а с оправдательным уклоном.

    О том, что Господь Бог есть Судья с оправдательным уклоном, красноречиво свидетельствует Его суд над Содомом. Что сказал тогда Бог? «Он сказал:  не истреблю ради десяти». (Бытие 18:32). Итак, что говорил Бог относительно городов Содомских? Говорил ли Он, что,  если найдет в них какую-либо вину, то накажет их? Нет, Бог так не говорил. И Бог не искал повода для наказания. Их, этих поводов, было более чем достаточно. Бог искал повода, чтобы помиловать грешные города.

     Целые города, с царями и армиями, со всей системой и инфраструктурой, насчитывавшие тысячи и тысячи откровенно и возмутительно грешных жителей, Господь был  готов помиловать, если бы нашел в этих городах, между этими тысячами людей -  десять, всего десять праведников. Вот, какой милосердный и добрый есть Всевышний Бог!

 

НАГОРНАЯ ПРОПОВЕДЬ – СЛОВЕСНО СФОРМУЛИРОВАННАЯ  БОЖЬЯ ЛЮБОВЬ.  ХРИСТОС ПРОПОВЕДУЕТ СПАСЕНИЕ ОТ СМЕРТИ, А НЕ РЕЛИГИЮ

 

       О том, как жить человеку, чтобы ему было хорошо, и каких правил придерживаться, чтобы угодить Богу, в Священном Писании говорилось еще в древности. Бог не меняется. И «тема» Его наставлений обращенная к человеку – остается неизменной.   Бог всегда руководствовался любовью. Любовь была основой всех законов Бога, даже тех, которые на первый взгляд казались суровыми и жесткими.

     Христос, придя на землю, не сказал принципиально ничего нового. Он лишь подтвердил и окончательно сформулировал то, что говорилось в Библии от начала.   Он обратил внимание людей на то, чего они, как написано, «видя,  не видели». Основные положения Учения Христа были известны Божьим пророкам с Ветхозаветных времен. Примеров этому – очень много. Достаточно привести два-три:

     Так, в Псалмах  (36:29) написано: «Праведники наследуют землю и будут жить на ней во век».  Или в Притчах читаем: «Не говори: «как он поступил со мною, так и я поступлю с ним, воздам человеку по делам его».  «Если голоден враг твой, накорми его хлебом; и если он жаждет, напой его водою: ибо, делая сие, ты собираешь горящие уголья на голову его, и Господь воздаст тебе». (24:29. 25:21,22).

     Так писали древние пророки. Это же говорил Господь Иисус в Своих проповедях.

     Когда читаешь такие слова в Ветхозаветных Писаниях, создается впечатление, что Христос в Своей Нагорной проповеди цитировал Ветхозаветные Писания.

     Однако, более глубокое исследование показывает, что Господь Иисус в Нагорной проповеди не просто цитировал Ветхозаветных пророков, а окончательно озвучил Свое Учение, отголоски, отзвуки которого звучали в устах древних пророков, ибо в них, как написано в Библии, говорил именно Дух Христа.

    Древние пророки, Духом Божьим, который был в них, провидели, что спасение человека будет зависеть не от религии, в которой он находится, а от его веры во Христа. Так, Апостол Петр пишет:  «…достигая наконец верою вашею спасения душ; к сему-то спасению относились изыскания и исследования пророков, которые предсказывали о назначенной вам благодати, исследуя,  на которое и на какое время указывал сущий в них Дух Христов, как он предвозвещал Христовы страдания и последующую за ними славу…» (1 Петр. 1:9-11).

     В древних пророках говорил Дух Христа, Спасителя, милосердного,  доброго, сострадательного Судьи. Поэтому в книгах пророков так много сходного с тем, что проповедовал Христос.  Древние пророки по вдохновению говорили «мысли Христа», Который тогда был на небе и  еще не был явлен миру.

 

ОСНОВНОЙ СМЫСЛ НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ

 

      Что, собственно говоря, есть Нагорная проповедь? Это – начало Учения Иисуса Христа. И это – основная суть Его Учения. Кто ее произносит? Сын Божий, то есть Бог, Спаситель человечества и Судья человечества.

     Вот как начинается нагорная проповедь Христа: «…И Он, отверзши уста Свои, учил их, говоря:

 Блаженны нищие духом, ибо их есть Царство Небесное.

 Блаженны плачущие, ибо они утешатся.

 Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю.

 Блаженны алчущие и жаждущие правды, ибо  они насытятся.

 Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут.

 Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят.

 Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божьими.

 Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное». (Матф.5:2-10)

     Очень показательно, что Христос начинает эту проповедь  как Судья. Сразу, в самых первых словах,  Он говорит о тех, кто будет спасен, кто - «блажен». А это сказать может лишь Судья.

     И кто будет спасен? Что говорит Христос? О ком Он говорит? О праведниках по закону? О христианах?  Нет! Он говорит обо всех людях!

      Нагорная проповедь, особенно ее начало - это отношение, подход Бога к «другим народам». Еще древнему пророку Господь говорил: «Сын человеческий! Встань и иди к дому Израилеву, и говори им Моими словами, ибо не к народу с речью невнятною и с непонятным языком ты посылаешься, но к дому Израилеву, не к народам многим с невнятною речью и с непонятным языком, которых слов ты не разумел бы; да если бы Я послал тебя и к ним, то они послушались бы тебя; а дом Израилев не захочет слушать тебя, ибо они не хотят слушать Меня, потому что весь дом Израилев с крепким лбом и жестоким сердцем». (Иез.3:4-7).

      Итак, что здесь видно? Здесь ясно видно то, что Господь знает, что «другие» народы откликнулись бы на Его законы,  и стали бы их исполнять, если бы слышали о них. Но они не слышали о Божьих законах. Бог не послал им Свои законы и заповеди. Так почему же Он будет осуждать их? Как Он мог бы осудить  их, если Он Сам говорит, что они «послушались бы»?

     В Нагорной проповеди о христианах речь начинается только в одиннадцатом стихе: «Блаженны вы, когда будут поносить вас и гнать и всячески неправедно злословить за Меня». А десятый стих «Блаженны изгнанные за правду, ибо их есть Царство Небесное»,-  говорит не о христианах. И «правда», за которую изгонят этих людей, не есть Христос и Его Учение, что подчеркивается в одиннадцатом стихе. Это, надо понимать, есть обыкновенная, жизненная, бытовая правда, о существовании,  о необходимости которой знают все народы, независимо от их вероисповедания.  Просто человек любил правду.  Просто не врал по жизни, был честным, порядочным. Такой – спасется. Так сказал Господь.

      А «Царство Небесное», о котором здесь говорится, не обязательно означает «небесное призвание», или вознесение на небо. В Библии под Царством Небесным подразумевается «спасение, и сила, и власть Христа», которая будет охватывать как небо, так и землю.

    Все восемь пунктов «блаженства», перечисленные здесь  говорят не о христианах, а об остальных людях. Почему это видно? Потому, что конкретно сказано, за ЧТО они будут спасены.  А христиане будут спасены не «за что», не за какие-то свои дела и заслуги, а за веру в Господа Иисуса Христа. Но эти люди, о которых говорит Господь в первых словах Своей проповеди  - не знали Христа, не имели возможности поверить в Него, поэтому милосердный Господь находит «причину», чтобы помиловать и спасти их. И называет, публикует эти причины, чтобы Его ученики, христиане относились к другим людям не как к обреченным, а как к сонаследникам Божьей благодати.

     Кроме того, если считать, что Господь, говоря эти слова, имел в виду христиан, тогда получается, что Он, по сути, говорил бессмыслицу.  Разве христианин может быть не кротким? Или разве христианин может быть не миротворцем? Все это – само собой разумеется, когда речь идет о христианах.

    Можно ли о последователе Иисуса Христа сказать, что он – нищий духом? Применимо ли такое определение к христианину? Что говорит Библия о духовном состоянии христиан? Христианин, как известно, является обладателем и носителем Божьего Святого Духа. Можно ли наличие Божьего Духа в человеке охарактеризовать как духовную нищету? Не наоборот ли?

    В Откровении Господь говорит Ангелу Смирнской церкви: «Знаю твои дела, и скорбь, и нищету – впрочем ты богат…» (Откр.2:9). Чем был богат этот скорбящий и нищий материально Божий служитель? Духом! Духовным богатством. Кто выполняет Божьи заповеди, кто верно служит Богу и Господу Иисусу Христу, тот не напрасно трудится, и не может быть нищим, то есть ничего не имеющим в духовном смысле. Тот – не нищий духом, а по-настоящему богатый.

    Но кто нарушает Божьи заповеди, кто, назвавшись христианином, не поступает по-христиански, тот – да, тот есть нищий в духовном отношении. Так было с Ангелом Лаодикийской церкви, которому Господь сказал: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг». (Откр.3:17) Видно, что Господь явно не одобряет духовную нищету этого Его служителя. И этот служитель Христа никак не может быть блаженным. Уже в следующем стихе Господь советует ему оставить свою нищету и «обогатиться». (Откр.3:18).

    Очевидно, что слова «нищие духом» из Нагорной проповеди не относятся к людям, познавшим Христа, ибо приобретя Христа, они не обнищали, а приобрели себе наивысшее и наилучшее богатство, которое вообще может существовать во всей Вселенной. Они стали самыми богатыми, богаче всех богачей мира.

     Кого же имел ввиду Господь, говоря о нищих духом в Своей проповеди? Скорее всего, тех, которые, не имея Библейских знаний, не понимая, как объяснить многие происходящие вокруг них процессы, не мудрствуют, не выдвигают своих теорий, не философствуют, не становятся лжеучителями. Они, в принципе зная, что есть Бог, не выдвигают собственных гипотез, а терпеливо молчат, ожидая, что Бог Сам ответит на все вопросы. Такое поведение Господь рассматривает, как поведение праведного человека. А праведные – блаженны, будут спасены.

     На самом деле: Насколько меньше было бы на земле зла и несправедливости, если бы мудрецы мира сего, ученые, не понимая, как объяснить то, или иное явление, обращались бы за ответами к Богу, а не предлагали бы собственные мудрствования! Не было бы ни атеизма, ни материализма, ни оскорбительной для человека, для образа Божьего эволюционной теории. Да и вообще, если бы люди вели себя как нищие духом, и самовольно не выступали бы как учителя других, на земле не было бы никакой лжи.

    К сожалению, реальная действительность такова, что слова о «блаженстве» из Нагорной проповеди все-таки применяются и к христианам. Но это отнюдь не означает, что Христос адресовал эти слова христианам. А это означает, что сии христиане являются последователями Христа лишь формально, по названию.  Реально – они являются «чадами века сего».  Поскольку они не имеют веры, они будут получать спасение,- если получат,-  не как христиане, не за веру, а как «прочие народы», по делам, если, конечно, таковые у них обнаружатся.

     Как и в мире, среди христиан также имеется тьма тьмущая всяких мудрецов, толкователей, учителей и проповедников, которые, вместо терпеливого ожидания Божьих ответов на возникающие вопросы, предлагают свои собственные мудрствования. Сколько они причинили зла! Сколько ересей и откровенно богопротивных учений проникло в христианство именно из-за таковых, думающих, что они не нищие духом! Им Господь ответил уже давно: «Ибо ты говоришь: «я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды»; а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг». (Откр.3:17).

     Каждому Христианину очень хочется, чтобы им руководил Бог. В принципе, в таком желании нет ничего плохого, поскольку Бог действительно руководит  христианином, но не прямо, а через Свои заповеди и через Священное Писание. Если христианин живет по заповедям Божьим, то он и живет под руководством Бога. Для того чтобы спастись – этого вполне достаточно.

     Однако немало христиан, особенно из  числа пасторов и проповедников хотят чего-то большего в плане руководства от Бога. Они хотят быть пророками, предрекающими будущее. Они хотят быть толкователями Библейских пророчеств. И здесь – начинаются проблемы.  Вместо того чтобы смиренно сказать, что они не знают как объяснить то или иное изречение Писания, они выдвигают целые теории, строят целые учения, которые, подчас основаны всего  на паре стихов из Библии. А все остальные их аргументы просто подогнаны под то понимание, которое они выдвигают. Эти люди, как написано, запутались в своих мудрствованиях.  Им очень льстит чувство, что они говорят что-то «новое», что они открывают новые глубины Писания.

     Библейское «новаторство» есть очень привлекательная штука для многих одаренных и талантливых людей. И многие попали в эту ловушку лукавого. Именно с таких «новаторов» начинаются новые религии, деноминации, течения и секты. Эти толкователи сами для себя решили, что они – богатые духовно, причем настолько, что могут учить других. И не знают, как они, на самом деле, «нищи, и слепы, и наги».

     Одной из самых тяжелых, губительных ересей, проникших в христианство, есть ересь о том, что спасение Бог будет предоставлять лишь тем, кто принадлежит к какой-то одной, конкретной религии. И что те, которые не принадлежат к данной религии – будут осуждены. Эта ересь фактически выкрала у людей Нагорную проповедь, сделала ее непонятной, нелогичной, поскольку всем видно,  например, что алчущие и жаждущие правды имеются как среди православных, так и среди католиков, как среди протестантов, так и среди буддистов и  мусульман. И что – такие люди имелись и в древнем Китае, и в дохристианской Руси и т.д.

     Люди смотрят на Проповедь Христа сквозь призму своей религии, поэтому и не могут понять, что же на самом деле говорил Христос. Каждая религия пытается втиснуть Нагорную проповедь в клетку своего учения. Но, поскольку это – реально невозможно, каждая религия, по сути, извращает Нагорную Проповедь Христа, которая есть основа Христианства.

 

ПРОРОЧЕСТВА НАГОРНОЙ ПРОПОВЕДИ

 

     Нагорная проповедь начинается с рассказа о том, какое будущее ожидает именно не христиан, а всех людей, независимо от их вероисповедания. Христос, приступает к  Своему повествованию по принципу  «от последних,  к первым». Как Судья всех живых и мертвых, Он говорит, по каким критериям, и как Он будет судить человечество. Он четко разъясняет за что Он будет миловать, и, соответственно, за что, за отсутствие каких добрых дел Он будет осуждать.

     Мог ли Христос построить Свою Проповедь по-другому? Почему Он сформулировал ее именно так? Потому, что Бог есть любовь. К кому, сидя на горе,  Он говорил Свои слова? К христианам? Нет. Их тогда еще не было. Он говорил Свои слова к людям, жившим по Моисееву закону. А что было основой Моисеева закона? Справедливость. Дела. Поняли бы Его слушатели, если бы Он стал говорить, что спасение будет дано за веру? И за какую веру, если человек прожил жизнь, но так и не имел возможности приобрести веру, или вообще не знал, что такое «вера», имея в виду не иудеев, а другие народы?

     В Нагорной проповеди Божья Любовь разъясняла,  как она спасет и помилует все народы, применяя принципы Моисеева закона о «добрых делах». И это будет исполнение закона. Христос сказал: «Не нарушить Я пришел закон, а исполнить».  Христос, Мессия, Спаситель, милующий все народы, и спасающий их на основании найденного в них «чего-то доброго»,  и есть полное и окончательное исполнение Моисеева закона.

     Также Христос знал, что эта Его проповедь есть, фактически, Божественное «Послание в будущее», которое все, самые разные  люди будут читать на протяжении многих столетий.  Отсюда понятно, почему это «Послание» сформулировано наилучшим, наиболее для всех приемлемым, поистине Божественно мудрым образом. Сформулировано так, что его невозможно не понять. Четко, просто, конкретно. Раз – и все проблемы решены.

     Как будут судимы язычники-идолопоклонники, жившие тысячи лет назад?  Каковы будут критерии Божьего Судьи, примененные к этим людям? Можно ли это узнать? Конечно! Христос все сказал. Причем, Свою Спасительную миссию на земле Он начал именно с разъяснения того, какова  будет участь тех, как древних, так и последующих народов, не знавших Его.

     Они будут судимы не за свою веру, не за религию, которую исповедовали, а за личные качества и за дела, которые они совершили, живя на земле. С разъяснения именно  этого вопроса Христос начал Свое служение на земле. Без вступлений, так сказать, без  предисловий, с самых первых слов Господь сразу ответил на вопрос, который только и интересовал людей: Кто, будет спасен?

     В Откровении Иоанну 20:12,13  написано: «И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим».

      Что это за «дела», по которым будет судим каждый не знавший Христа? Это те дела и качества людей, о которых сказал Сам Судья, Христос в начале Своей Нагорной проповеди, когда перечислял «блаженства».

     Все, что человек сказал и сделал в своей жизни, все поступки человека где-то, как-то сохраняются. Образным языком в Библии это названо «написанное в книгах». Не случайно ведь Господь говорил: «За всякое праздное слово дадут люди ответ в день суда…»

     Но еще есть и «Книга жизни». Что это за книга?  Это – «Книга», в которую, вероятно,  «записываются»  все добрые, Богоугодные дела, за которые человек может получить жизнь. Другие «книги», есть общая информация о человеке, что, такой-то жил тогда-то, там-то, в таких условиях. А «Книга жизни» есть информация о добрых делах, этого человека, о делах, за которые он достоин жизни.

    И вот, если человек за всю свою жизнь не совершил ни одного доброго дела, значит, в «Книге жизни» он никак не отмечен, значит, в «Книге жизни» о нем нет ни одной записи.  Такой человек будет осужден. «И кто не был записан в книге жизни, тот был брошен в озеро огненное». (Откр.20:15).

     Как же надо прожить жизнь, и каким нужно быть человеком, чтобы за всю свою жизнь не совершить ни одного, ни единственного какого-нибудь с точки зрения Бога доброго дела?! К сожалению, таких окажется много…