БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ. БИБЛЕЙСКИЕ ОТВЕТЫ. ИЗ ОПЫТА ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ       Сборник статей

 

БИБЛИЯ – ИСТОЧНИК ЗДРАВОГО УЧЕНИЯ

 

СМЕХ, ЮМОР В БИБЛИИ?

 

РАССМАТРИВАЕМ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ

 

БИБЛИЯ – МИШЕНЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКОУБИЙЦЫ

 

ЖЕСТОКОСТИ В БИБЛИИ, КАК ИХ ПОНИМАТЬ?

 

«ЕВАНГЕЛИЕ» ОТ ИОНЫ?

 

КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА ХРИСТА: «…УТАИЛ ОТ МУДРЫХ И РАЗУМНЫХ, И ОТКРЫЛ МЛАДЕНЦАМ?»

 

КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА ПИСАНИЯ: «И РАСКАЯЛСЯ ГОСПОДЬ, ЧТО СОЗДАЛ ЧЕЛОВЕКА...»?

 

«УМЕР ЛИ АДАМ В ТОТ ЖЕ ДЕНЬ?»

 

ПРАВДА ЛИ, ЧТО ПАТРИАРХ ИАКОВ ОБМАННЫМ ПУТЕМ ЗАВЛАДЕЛ ПЕРВОРОДСТВОМ?

 

КАК ПОНИМАТЬ ОТВЕТ ХРИСТА ПЕРВОСВЯЩЕННИКУ «Я… ТАЙНО НЕ ГОВОРИЛ НИЧЕГО…», ЕСЛИ ВСЕГО ЗА НЕСКОЛЬКО ЧАСОВ ПЕРЕД ЭТИМ ХРИСТОС ПРОВЕЛ ТАЙНУЮ ВЕЧЕРЮ? ТАКЖЕ МЫ ЗНАЕМ, ЧТО ГОСПОДЬ НЕОДНОКРАТНО ОБЩАЛСЯ С УЧЕНИКАМИ НАЕДИНЕ…

 

КАК МОЖНО ПОНЯТЬ ИЛИ ОБЪЯСНИТЬ ПОСТУПОК ДОЧЕРЕЙ ЛОТА?

 

КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА ХРИСТА "НЕ МИР ПРИНЕС Я, НО МЕЧ…"?

 

О ТОМ, ГДЕ НАХОДИТСЯ КОВЧЕГ ЗАВЕТА

 

ОТВЕТ НА ВОПРОСЫ «ЧТО ЕСТЬ ИСТИНА?», «В ЧЕМ СМЫСЛ ЖИЗНИ»

 

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИЕФФАЯ... СЕРЬЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ…

 

ПОЧЕМУ БОГ НЕ НАКАЗАЛ СМЕРТЬЮ ДАВИДА ЗА УРИЮ

 

ПОЧЕМУ БОГ В ПУСТЫНЕ НАКОРМИЛ ИЗРАИЛЬТЯН МЯСОМ, И СРАЗУ  ЖЕ  НАКАЗАЛ ИХ?

 

ПРИТЧА О ДЕСЯТИ ДЕВАХ. СУД БОЖИЙ НАД ВЕРУЮЩИМИ?

 

ПОСЛЕДНЯЯ ПРОПОВЕДЬ ЕВАНГЕЛИЯ… «БУДЬТЕ ГОТОВЫ»… 

   

«НЕ УСПЕЕТЕ ОБОЙТИ ГОРОДОВ ИЗРАИЛЕВЫХ…». Библейские вопросы

  

ПОЧЕМУ БОГ ВЕЛЕЛ ИСТРЕБИТЬ ХАНААНСКИЕ ПЛЕМЕНА?

 

РОДОСЛОВИЕ ИИСУСА ХРИСТА. БИБЛЕЙСКИЕ ВОПРОСЫ

 

 О БУКВАЛЬНОМ ПОНИМАНИИ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ВСЕМОГУЩЕГО БОГА

 

ДАРЫ ДУХА И СПАСЕНИЕ. КАК БОЖЕСТВЕННЫЙ ДАР ОТ СВЯТОГО ДУХА ТЫ МОЖЕШЬ ПРЕВРАТИТЬ В ПУСТОЙ ЗВУК.

 

УЧЕНИЕ О ВЕЧНЫХ МУКАХ ГРЕШНИКОВ — ЭТО УЧЕНИЕ О ВЕЧНОМ СУЩЕСТВОВАНИИ ЗЛА.

  

РАЗУМЕНИЕ БОЖЬЕГО ЦАРСТВА.

 

ГОЛОС ДУХА. СЛЫШИШЬ ЛИ ТЫ ГОЛОС ДУХА БОЖЬЕГО?

 

ДЛЯ КАКОЙ ЦЕЛИ БОГ ВОСКРЕСИТ ЗЛОДЕЕВ? ПОЧЕМУ ИИСУС ВО ВТОРОМ ПРИШЕСТВИИ СРАЗУ НЕ УНИЧТОЖИТ САТАНУ?

ОТВЕТЫ АПОКАЛИПСИСА-ОТКРОВЕНИЯ ИОАННА

  

 «…НАРОД ВО ИМЯ СВОЕ»

 

НИЩИЕ ДУХОМ. КТО ТАКИЕ НИЩИЕ ДУХОМ? ПОЧЕМУ ЭТО СКАЗАНО НЕ ОБ УЧЕНИКАХ ИИСУСА?

 

ПРИНЕС ЛИ ИЕФФАЙ СВОЮ ДОЧЬ В ЖЕРТВУ?

 

ДУХ ИСТИНЫ. ЧТО ТАКОЕ ДУХ ИСТИНЫ? КАК ЕГО ПОЛУЧИТЬ?

  

КАК ПОНИМАТЬ СЛОВА ИЗ ПОСЛАНИЯ К ЕВРЕЯМ, 9,27? УМРУТ ЛИ ВСЕ ЛЮДИ ВО ВРЕМЯ ВТОРОГО ПРИШЕСТВИЯ, ИЛИ ПЕРЕД НИМ?

 

БИБЛИЯ, ПОНЯТНАЯ И НЕ ПОНЯТНАЯ...

 

ПАРА СЛОВ О КРИТИКЕ И КРИТИКАХ БИБЛИИ.

 

 

 

 

ВСЕ СБОРНИКИ СТАТЕЙ

             ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ ИЕФФАЯ... СЕРЪЕЗНЫЕ ВОПРОСЫ… 

 

 «Если кто приходит ко Мне, и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником». (Луки 14:26. Синодальный перевод).«Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев сестер, не больше, чем саму свою жизнь,- тот не может быть Моим учеником». (Современный Русский Перевод).

 

БЫЛА ЛИ ДОЧЬ ИЕФФАЯ ПРИНЕСЕНА В ЖЕРТВУ СВОИМ ОТЦОМ?  ПОЛУЧАЕТСЯ, ЧТО – ДА, БЫЛА… 

 

    В Библейской книге Судей, в 11 главе описывается один,  и странный,  и страшный случай с человеком по имени Иеффай, и с его дочерью.

     Повествование  открывается сообщением, что Иеффай  был человек храбрый. Далее говорится, что Иеффай был сын блудницы и Галаада (по-видимому князя Израильского). Как видно, когда-то князь не побрезговал развлечением с проституткой. Однако родившегося ребенка Галаад взял к себе. Здесь он поступил честно.

 

     По законам того времени сын блудницы не считался полноценным человеком. Общество не принимало ни его, ни его потомство. Такие люди влачили существование настоящих  изгоев.

     Пока Иеффай был ребенком, его еще терпели в доме  отца. Но когда он вырос,  законные дети  Галаада - выгнали его.  

     Изгнанный,  бездомный, он устроился в другой земле,  за границей.    Как сильный и способный  к войне,  там он  сколотил шайку  из «праздных людей», и   жил,  зарабатывая какими-то военными действиями, возможно, даже грабежами.

 

    Он знал, понимал, что Израильский Бог есть истинный Бог, и что законы Израильского Бога правильные и справедливые.  На свою судьбу он смотрел как на волю Бога. «Раз таким родился, значит,  это  угодно Богу…»,-  вероятно, говорил в себе Иеффай. Он принял волю Бога, смирился со своей участью, как с данной  ему от Бога.

     И Бог увидел его.

 

ВОЗВЫШЕНИЕ ИЕФФАЯ

 

      Аммонитяне пошли  войной на Израиль.  Надвигается страшная беда.  Общество Израильское разобщено (враги знали, когда начинать военную кампанию),  толкового начальника или полководца, который мог бы организовать оборону и дать отпор агрессору, в народе нет.

     В критический для нации момент старейшины вспоминают: «Иеффай!  Он сможет…».  Они направляются к Иеффаю и  просят его  возглавить Израильское войско…

 

    Наверное,  трудно представить себе, что в  те дни чувствовал Иеффай. Вчера он – вообще никто,  существо на уровне с псом. А сегодня – главнокомандующий, вождь нации, судья!

     Иеффай понимает, что  без воли Бога такая метаморфоза никогда бы не произошла.  Написано: «…Иеффай произнес все слова свои пред лицем Господа…». А дальше, по ходу повествования, сказано: «И был на Иеффае Дух Господень»… Бог действительно избрал его быть вождем нации.

     (Вот вам и параграф Закона:  «Сын блудницы не может войти в общество Господне, и десятое поколение его не может войти в общество Господне». (Второзаконие 23:2).  У Бога Свой взгляд на людей…   Но это другая тема…).

 

    «И пришел Иеффай к Аммонитянам – сразиться с ними, и Господь предал их в руки его.  И поразил их поражением весьма великим… и смирились  Аммонитяне пред сыновьями Израилевымы»,- говорится далее в книге Судей.

 

ПРОМАХ ИЕФФАЯ

 

    Однако…  ранее…  готовясь к сражению,  Иеффай  сказал Богу: «Если Ты предашь Аммонитян в руки мои, то, по возвращению моем с миром от Аммонитян, что выйдет из ворот дома моего на встречу мне, будет Господу, и вознесу сие на всесожжение».

 

    Почему Иеффай дал такое, по меньшей мере, странное  обещание Богу? Может сгоряча, а может  о чем-то, как у нас бывает,  банально  не подумал…  Трагический эмоциональный порыв.     Но, по возвращению  с миром домой,  на встречу ему вышла его единственная дочь! 

     «Она была у него только одна, и не было у него еще ни сына, ни дочери. Когда он увидел ее, разодрал одежду свою и сказал: ах, дочь моя!  ты сразила меня; и ты в числе нарушителей покоя моего! Я отверз о тебе уста мои пред Господом, и не могу отречься».

 

КОЛОССАЛЬНАЯ ВЕРА ДОЧЕРИ ИЕФФАЯ

 

      «Она сказала ему: отец мой! Ты отверз уста твои пред Господом, - и делай со мною то, что произнесли уста твои, когда Господь совершил  чрез тебя отмщение врагам твоим Аммонитянам».

 

     Дочь Иеффая прекрасно знала жизненную судьбу своего отца, человека, рожденного продажней женщиной. Также и относительно своего личного будущего она не питала особых иллюзий, ведь говорилось в законе, что и дети такого человека будут отверженными. Она, как и  отец, жила изгоем. И она также смирилась перед Богом.

     И вдруг - такие перемены! Бог поставил ее отца вождем нации! Бог помогает отцу!  Но, если отец нарушит свое слово, Бог прогневается на него, - считала она.  Чтобы этого не случилось, она решила отдать свою жизнь.

 

     Комментируя этот Библейский случай  многие толкователи  сходятся во мнении, что  там имеется ввиду не буквальное жертвоприношение, что девица не была принесена в жертву, а, всего лишь, осталась незамужней, старой девой, была отдана в храм на служение… И – так далее.

    Неправда все это. Библия прямо говорит, что девушка была принесена в жертву всесожжения!  Причем,  САМА пошла на жертвенник, добровольно!

 

    Ее поведение в точности  сходно с поведением  Исаака, который не сопротивлялся, когда Авраам возлагал его на жертвенник.  Эти молодые люди проявили колоссальную веру Богу и покорность Его воле.  Мы вполне можем себе представить, что, если бы молодой человек Исаак  воспротивился, то старик Авраам, не смог бы с ним совладать.  Так же  и дочь Иеффая  легко могла убежать от своего отца.   Она с подругами далеко от дома целых два месяца «оплакивала свое девство». У нее  была возможность скрыться. Но она вернулась.

 

    Конечно, в Библии нет подробностей этой истории. Однако нам не запрещено пытаться взглянуть вглубь случившегося.  Теперь, зная Учение Христа, мы можем предположить, что поступок этой девушки на небесах оценен даже выше, чем все подвиги ее отца. Она поступила как совершенная  христианка, отдавшая жизнь за ближнего. «Нет большей любви, как если кто положит душу свою за друзей своих…».

 

      По тогдашнему Закону она имела полное право заявить отцу: «Не знаю, что ты там наговорил… При чем здесь я?..». Она могла пожаловаться первосвященнику, и тот обязан был бы отреагировать, даже несмотря на ее общественный статус, потому что Закон запрещал человеческие жертвоприношения. И по букве Закона она была бы права. А ее отца постиг бы гнев Божий за безрассудные слова,  обращенные к Богу. Но девушка поступила не по букве, а по Духу. Она спасла Отца. А это уже – Учение Христа. В ней был Дух Христа!

 

ФАТАЛИЗМ ИЕФФАЯ И ЕГО ДОЧЕРИ

 

     Как известно, Бог удержал руку Авраама, не позволил ему заколоть Исаака. Почему же Бог не поступил так же  с Иеффаем, почему девочку не заменил на животное?

     Аврааму было испытание. Авраам по указанию Бога  собрался принести сына в жертву.   Но, поскольку,  на самом деле Бог людей в жертву не требует, Он вмешался и остановил руку Авраама.

      Иеффаю Бог ничего не говорил. Иеффай сам дал обязательство Богу.  Обязательство, данное Богу, давшим его не могло быть отменено ни при каких условиях, даже самое абсурдное.

 

     Однако милосердный Бог от начала предвидел, что люди будут грешить языком. Поэтому, посылая  закон через Моисея, Бог внес в него специальный раздел, согласно с которым глупое, или нереальное обещание могло быть отменено…   кем-то  вышестоящим. Так, например, если жена давала какое-то безрассудное обязательство Богу, то его мог аннулировать муж. И на жене греха не было.  В других случаях нереальные обязательства имел власть  отменять священник, назначив соответственную жертву повинности.

 

     В Законе говорилось: «Если (человек) необдуманно поклялся что-то сделать, будь то злое или доброе (дал какую-нибудь необдуманную клятву, какую могут дать люди), и сперва не понимал, что это значит, но потом понял…». Виновному в таком согрешении Закон предписывал принести в жертву овцу, или козу.  Если же он был не в состоянии принести овцу или козу, то должен был  принести двух горлиц или двух голубей. А если и этого  не мог, тогда «пусть принесет за свой проступок одну десятую часть эфы пшеничной муки». Священник совершал обряд искупления за совершенный грех, и человек получал  прощение. (Левит 5 гл. СРП).

 

    По тяжести грех необдуманной клятвы Иеффая в Законе приравнивался к мелким согрешениям, таким, как например, случайное прикосновение к мертвому нечистому животному.  В реальной жизни такой грех снимался даже за пару горстей жертвенной муки! 

 

    Иеффай не знал Закона!   Искренний, наивный, несведущий  он полагал, что дав слово, он поставил себя в безвыходное положение.  По жизни он и его дочка историю Израиля слышали, но  Закон, его подробности, тонкости  от них были сокрыты!  Как отвергнутого, как сына блудницы Иеффая  закону  не учили, в храм (в скинию, храма тогда еще не было) не пускали, на собрания народа не приглашали.  Он не думал, не понимал, что у него есть выход.

     И ему никто не подсказал...  Какое трагическое стечение обстоятельств!

 

     В Библии указан еще один отец, который  готов был убить своего сына за безрассудное слово, сказанное им самим. Это – царь Саул. Во время одного из сражений он заклял свою армию,  сказав, что,  если кто из воинов до вечера вкусит какую-либо пищу – тот будет предан смерти.

      Его сын Ионафан, который фактически выиграл сражение,  не слышал слов отца, и поел дикого меда, найденного в лесу. Когда дело вскрылось, царь был полон решимости немедленно  казнить своего сына.   «Но народ сказал Саулу: Ионафану ли умереть, который доставил  столь великое спасение Израилю? Да не будет этого! Жив Господь: и волос не упадет с головы его на землю; ибо с Богом он действовал ныне. И освободил народ Ионафана и он не умер». (1 Царств. 14 гл).

 

     За царевича Ионафана вступился народ.  А за дочь Иеффая   вступиться было некому.   Целых два месяца девушка  с подругами оплакивала свою несостоявшуюся жизнь.  Но никто ни из народа, ни даже из священников и левитов, как говорится, и ухом не повел…  Наоборот, наверное, прищурясь выглядывали из-за углов: «Как он, выполнит свое слово, или нет?..»  По-видимому, предубеждение к «сыну блудницы» в народе так и не исчезло.  Современники Иеффая не отличались богобоязненностью.  О том времени Библия говорит:  «В те дни… каждый делал то, что ему казалось справедливым». (Судей 21:25).

 

ВЕРНОСТЬ ИЕФФАЯ

 

     Историю с Иеффаем объясняет Апостол Павел. Он под вдохновением причисляет Иеффая к великим героям веры, ставя его в один ряд с такими колоссами духа, как «Гедеон, Варак, Самсон, Давид, Самуил и других пророков, которые верою побеждали царства, творили правду, получали обетования, заграждали уста львов, угашали силу огня…». (Евр. 11 гл).

    Иеффай,  неграмотный презренный и отверженный сын своего народа, показал, что у него веры Богу, честности и порядочности было больше, чем у высокообразованных, благородных старейшин, пророков и первосвященников его времени!

     Иеффай дал слово. Потом увидел, как он промахнулся. Однако же он выполнил свое слово. И за это причислен к великим праведникам человечества. Не за то, что принес в жертву дочь, а за то, что выполнил сказанное Богу слово.

 

ПОСЛЕДОВАТЕЛИ ИЕФФАЯ…

 

     По факту получается, что дочь Иеффая отдала жизнь за веру.  Да и сам Иеффай  пожертвовал жизнью, чтобы сохранить  верность Богу. Он ведь всего шесть лет прожил после того жертвоприношения.  Как можно было долго жить с таким грузом?..

    

    Однако  если хорошо  подумать, то Иеффай  не одинок в своем подвиге. За всю историю его кошмарный поступок повторило множество верующих родителей.

 

    Разве не так же поступали христиане, которые не отрекались от слова, данного Христу, и этим навлекли смерть на себя и на своих близких?

 

     Известно, как умирали первые христиане. Им власти говорили:  Посыпьте немного благовония на ритуальный огонь в честь императора, и вы будете свободны. Идите, живите дальше. А не сделаете этого – бросим ваших детей на растерзание львам, а потом распнем и вас…

     Итак, не отрекаясь от Христа, и обрекая детей на лютую смерть, разве не сами  они убивали своих детей?..

 

    Своего ребенка в жертву Богу принес не только Иеффай. Таких верующих - много.

    И сегодня, - как бы это ни звучало страшно, -   в ситуации Иеффая может оказаться каждый из учеников Христа, причем, в любой момент.

 

     Иеффай дал слово Богу. Но разве мы, когда крестились, не давали слово Богу? Что есть крещение, как не наше обещание Богу? Апостол Петр пишет, что крещение, это  -  наше «обещание Богу…». (1Петр. 3:21).

 

     Для верующего человека есть вещи ценнее, чем эта жизнь. Данная мысль высказана Самим Христом, высказана прямо, без всяких непонятностей: «Сберегший душу свою потеряет ее; а потерявший душу свою ради Меня сбережет ее». (Матф. 10:39).

 

      Вопрос верности Богу, это и вопрос о том, когда к человеку придет смерть. Кто может сказать, что к нему завтра смерть не явится? Или уже сегодня? 

      И тогда, возможно,  придется решать:  остаться верным Богу, но умереть, или же – отречься…

     Например, завтра власти скажут тебе: «Если не разрешишь своим детям посещать уроки «сексуального просвещения» - отберем детей, а тебя посадим в тюрьму»…

     А может случиться и так:  Ворвутся  пьяные, обкуренные  бритоголовые молодчики с бейсбольными битами, с удавками и зажигательными бутылками в руках, и закричат: «Скажи «Славаукраинегероямслава!». Не скажешь  -  побьем, убьем, искалечим  тебя, твоих детей, сожжём твой дом»… 

     Или - придут вооруженные бородатые мужики, и тихо предложат: «Принимай ислам. Не примешь, значит – смерть и тебе, и твоим деткам…». 

      Как ты поступишь?  Что сделаешь?  Примешь ислам, или сохранишь верность Христу? Но, сохранив Христу верность, разве не «своими руками» ты лишишь жизни себя и своих детей? Разве поступишь не по-Иеффаевски?

 

     Вариантов, когда придется решать, сохранить ли верность Богу, но понести колоссальные потери, таких вариантов множество, при которых   верующий остается один на один со своей опасностью.  Может статься, что все братья, соверующие, - как было у Иеффая – спрячутся, промолчат. Никто не придет на помощь. Никто не предложит  укрыть, спасти твоих детей…

 

«Кто приходит ко Мне, но любит Меня не больше, чем любит отца, мать, жену, детей, братьев сестер, не больше, чем саму свою жизнь,- тот не может быть Моим учеником».

 

    Каждый из нас дал Богу слово,  когда крестился. В отличие от Иеффая, наше обещание Богу не было эмоциональным порывом. И не было безрассудным, ошибочным шагом. Крещение является нашим осознанным обещанием Богу. Обещание должно быть выполнено. Выполнено невзирая ни на что. Слово, сказанное Богу, не отменяется! Мы должны сохранить верность Христу при любых обстоятельствах, при любой опасности.

 

    Верность Христу это вопрос жизни и смерти. Нет более серьезной вещи, чем верность Христу. Верующий должен сохранить верность Богу до самого конца, до самой смерти, невзирая ни на какие потери. Тогда он будет одобрен Богом.

     «Будь верен до смерти, и дам тебе венец жизни». 

 

     «Боязливых же  и неверных,  и скверных и убийц, и любодеев и чародеев, и идолослужителей и всех лжецов – участь в озере, горящем огнем и серою; это – смерть вторая». (Откровение 2:10. 21:8).

 

 

Обсудить статью на форуме