БИБЛЕЙСКИЙ КАНОН. БИБЛЕЙСКИЕ ОТВЕТЫ                                                         Сборник статей

 

О ПОЛНОМ ЕДИНСТВЕ И СОВЕРШЕННОЙ ГАРМОНИИ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ. ПОЧЕМУ НЕПРАВИЛЬНО ДЕЛИТЬ БИБЛИЮ НА «ВЕТХИЙ» И «НОВЫЙ» ЗАВЕТЫ 

 

 

«Все Писание богодухновенно». (Апостол Павел).

«Мы имеем вернейшее пророческое слово». (Апостол Петр).

 «…Писания… свидетельствуют о Мне». (Христос).

 

     Один брат прислал хороший вопрос:

    «Непонятно для меня "взаимоотношение" двух частей Библии, Ветхого и Нового Заветов. Мне кажется, Ветхий Завет однозначно выражает абсолютное всевластие Бога, даже Сатана, там где он упоминается, а это бывает редко (на память приходит разве книга Иова) только исполняет волю Бога. А то большей части говорится, что сам Бог насылает все бедствия, болезни и прочее... Но в Новом Завете всё сильно по-другому! Вдруг мир оказывается "во зле лежит", Сатана предлагает его Христу как своё владение, всюду бесы, противники Богу и несущие зло людям, бесноватые. В-общем, как будто взгляд на мир сильно изменился. Как соединить два разных взгляда на мир?

     В-целом, как будто мировосприятие (мировоззрение?) двух Заветов радикально разное. Ветхий - целиком сосредоточен на материальном мире, все блага и обетования - чисто материальные, и сомнительно даже вообще существование такой отдельной от тела сущности как "душа". Даже ангелы - внешне неотличимы от самых обычных людей (при посещении Авраама, и ещё в Содоме их принимают за людей), а в Новом Завете опять как кажется все изменилось...». (конец письма)

 

 

     Что  касается сатаны, и его претензий на мировое господство, которые он высказал, искушая Христа,  нужно сказать, что лжец и отец лжи, как всегда солгал.   О том, почему Иисус не стал ему возражать, я рассуждаю в статье «К ВОПРОСАМ О ВЫСШИХ ВЛАСТЯХ.  Кто правит миром?».

      Также в той статье рассматриваются вопросы о том,  что или Кто является причиной бедствий на земле. Как показывает, в частности,   «Новозаветная» книга Откровение, бедствия на землю  приходят  по инициативе Бога, как это было в Египте при Моисее, и с той же целью, только во всемирном масштабе… (статья от 17 апреля 2012г.) 

 

        Теперь о Библии.

 

О ДЕЛЕНИИ БИБЛИИ НА «ВЕТХИЙ» И «НОВЫЙ» ЗАВЕТЫ

 

      Когда я  открываю Библию,  то сразу  вижу, что она состоит из двух частей.  Из так называемого «Ветхого Завета»,  и «Нового Завета». Я не могу этого не видеть.  Об этом властно говорит уже Оглавление Библии.

    В тексте  Библии  «Новый завет» отделен от «Ветхого»   специальным титульным листом.  Во многих Библиях  даже нумерация страниц в «Новом завете» начинается заново.

     Сам собой напрашивается вывод, что «Новый завет» есть отдельная, другая книга,  или  вторая часть Библии.  Большинство  так и считает.  Это мнение настолько прочно сидит в сознании, что никто не допускает и мысли о  том, что здесь что-то не так. Все справочники, различные энциклопедии в один голос твердят, что «Библия разделяется на Ветхий и Новый завет»...

 

     В связи с этим возникает правомерный вопрос: Кто разделил Библию на две части, на Ветхий и Новый завет? Бог? Христос? Пророки, Апостолы?  Нет! Библию на две части разделила религия.

     Исследование Священного Писания приводит к однозначному выводу, что   деление Библии на «Ветхий» и «Новый» заветы,  есть деление человеческое. От Бога такого деления не было.  Священное Писание нигде  ни на какие части  само себя не разделяет. Напротив, Священное Писание везде подчеркивает свою цельность, неделимость.

 

     Противник людей дьявол от первых дней христианства  пытается разорвать, разделить Библию на  части, на то, что  «написано до Христа», и на то, что  «появилось после Него».  Противник старается в умах людей столкнуть между собой две части Библии. 

     История свидетельствует, что разделение Библии на две части  было сделано в то же время, когда произошло отступление христианства от Учения Христа, и превращение христианства в государственную религию.  Расчленение Священного Писания есть злая и чрезвычайно опасная уловка сатаны. Она  стравила между собой целые народы.  И также она позволила организовывать новые религии, течения, секты.

     Из-за разделения Священного Писания на протяжение веков страдают иудеи,  которые  законсервировались на «Ветхом Завете»,  не признавая приходившего Мессию.

     Это же разделение препятствует последователям ислама воспринять Христа как Спасителя.   Разве могло  бы неприятие Христа-Спасителя  утвердиться  в сознании людей,  если бы Закон Моисея рассматривался как неразрывное целое с Учением Христа, и Учение Христа воспринималось бы как продолжение, как развитие Моисеева Закона,  и как исполнение завета с Авраамом, чем оно на самом деле и является?

     Разделение Библии на части  позволило сатане втискивать  и в  само христианство многие  прямо языческие верования.  Недавно я одному пятидесятническому деятелю процитировал  пророка Иезекииля, и слова из Притчей Соломона.  Он отмахнулся: «Так это же Ветхозаветные писания. Они не для нас. Для нас есть Новый завет…».  Как говорится, без комментариев!

 

ПЛОДЫ РАСЧЛЕНЕНИЯ БИБЛИИ

 

     Всем известно, что христианские религии проповедуют учения о бессмертии души, о загробной жизни. Также хорошо известно, что в «Ветхом Завете» нет и намека на эти учения. Как можно было эти языческие  теории внедрить в Христианство?  Только лишь одним способом: Отречься от Ветхого Завета, отказаться от его основополагающих истин. Для этого нужно было «Новый Завет» оторвать от «Ветхого», разделить, расчленить Священное Писание.   Это и было сделано.

     Пример:  Господь Иисус  неоднократно упоминал об «огне вечном», о «геенне огненной».  Иудей первого века, к которому обращал Свою проповедь Иисус, отлично понимал смысл Господних слов. По Ветхозаветным представлениям  и по реальной жизни тогдашнего Иерусалима, «огонь вечный» и «геенна огненная» представляли собой буквальную мусорную свалку за стеной города,  куда сбрасывали городской мусор, и также, по свидетельству историков, куда бросали трупы казненных преступников, якобы недостойных воскресения. С помощью  серы на свалке постоянно поддерживали огонь для уничтожения мусора. И также на свалке, «в геенне» постоянно проходил процесс гниения, то есть, там постоянно жили черви. Отсюда и произошло выражение, что  «в геенне огонь не угасает, и червь не умирает».  На мусорной свалке так и было.

    Когда Господь Иисус говорил, что «лучше  для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну», Он имел в виду, что человек, который будет найден грешным, недостойным спасения, получит от Бога приговор быть выброшенным, уничтоженным точно также,   как Иудеи вбрасывали на свалку  никуда не годный, ни для какого дела больше непригодный  мусор. Попасть в геенну означало сгореть в пепел, или быть съеденным червями,  то есть погибнуть навеки. Таков был смысл слов Господа «огнь вечный».  Воспитанные на Ветхом завете Иудеи прекрасно понимали Христа.

 

    Когда же пришло отступничество от Учения Христа, продавшиеся политике епископы, в угоду властям  во что бы то ни стало,  должны были внедрить в христианство языческие верования. В противном случае власть не признала бы их лояльными, не предоставила бы им привилегий и статуса государственной религии.

      Как можно было в христианство внедрить языческие верования о загробной жизни, о посмертных муках грешников? Как уже говорилось, для этого нужно было Новый Завет оторвать от Ветхого.  И тогда слова Христа «огонь вечный» можно было бы понимать не так, как об этом говорится в Библии, а, как это понимали  языческие  жрецы. Проще говоря, продавшиеся епископы за разъяснением слов Христа обратились не к Закону и Пророкам,  не к Богу единому, а к многобожному язычеству.  И  язычество немедленно предложило  свою версию  понимания слов Христа «огонь вечный». Оно растолковало их  как посмертные вечные муки грешников, со всей, так сказать инфраструктурой  и рогато-хвостатой зловонной хоз. обслугой  «потустороннего мира». Если бы религиозные руководители рассматривали  «Новый завет» как единое целое с Ветхим заветом, они никогда не смогли бы так отступить от Божественной Истины.

 

 ОТКУДА ЭТИ НАЗВАНИЯ «ВЕТХИЙ», «НОВЫЙ» ЗАВЕТЫ?

 

    Эти названия Библейского текста - от людей. Как Сам Христос называл Священное  Писание, написанное до Его прихода на землю?  Он его  называл «Закон, пророки, псалмы», а также просто «Писания».   Слова «Ветхий Завет» встречаются в Библии.  Но эти слова никак не означают книги, тексты. 

     И слова «Новый завет» в Библии есть. И сказал их Сам Христос.  И они также никак не означают книги. Каждый может лично исследовать эту тему, и убедиться, что все действительно так.

 

ЦЕЛЬНОСТЬ, НЕРАЗРЫВНОСТЬ БИБЛИИ

 

    Новый завет не противоречит Старому.  А вот религия - противоречит.  Христианские религии представляют собой самое настоящее противоречие всему Священному Писанию, как «Ветхому» завету, так и «Новому».

    Ветхий Завет и Новый Завет – есть одно целое Божье.  Ни Ветхий Завет без Нового, ни Новый без Ветхого действенными быть не могут.   Это две стороны единого.

     «Ветхозаветные»  пророки обещали рай на земле. «Волк будет жить вместе с ягненком…  Возвеселится пустыня и сухая земля, и расцветет как нарцисс…  Откроются глаза слепых и уши глухих отверзутся…». 

     Пророки говорили, что все это сделает Мессия, когда придет на землю. Пришествие Мессии было самым желанным ожиданием всех верующих Богу.

    Но религиозные вожди первого века  не поняли,  недопоняли слова пророков. Люди не увидели, что пророки говорили о ДВУХ пришествиях Мессии.  По  словам  пророков, Мессия в  Первом пришествии должен быть  убит,  через три дня воскреснуть,  и возвратиться на небо.   Затем должен был излиться Дух Божий «на всякую плоть».  И лишь потом, спустя длительное время, Мессия придет  Второй раз, и тогда исполнит пророчества о воскресении праведных,  и о буквальном превращении земли в рай.

    Полностью  древние пророчества  стали понятны  лишь  с пришествием Христа. Он и объяснил, что пророки говорили о двух его пришествиях.  Первое Пришествие Христа принесло людям спасение от грехов, веру, надежду. Второе Пришествие принесет верующим тот рай, который предсказывали пророки.

 

    «Ветхозаветные писания» говорят об Иисусе Христе. Они рассказывают о том, какая будет жизнь на земле под правлением Христа-Царя.  Господь Иисус прямо сказал об этом: «…Писания… свидетельствуют о Мне». Дословно Господь сказал так:  «Исследуйте Писания, ибо вы думаете через них иметь жизнь вечную;  а они свидетельствуют о Мне». Ветхозаветные Писания свидетельствуют об Иисусе Христе.

    Так «Новозаветные» книги объяснили смысл сказанного в книгах «Ветхозаветных». Соответственно, без «Ветхозаветных» невозможно понять и «Новозаветные». Библия едина. Расчленение Библии на две части отводит людей от Христа и ввергает их в пучину религиозной лжи, к языческим представлениям о  Боге и человеке. Разделение Библии привело христианские религии к язычеству в виде учений о бессмертной душе. Опираясь в основном на «Новозаветные книги»  христианские религии оказались незащищенными, неспособными противостоять язычеству.

    Те же религии, которые  базируются в основном на «Ветхозаветных» книгах, также оказались в плену религиозной  лжи.  Так называемые аврамические религии, по идее, ведут свое начало, или опираются на Божье откровение. И, однако, эти религии – христианство, иудаизм,  ислам  - оказались во власти языческих представлений о загробной жизни. Почему?  Потому, что эти религии не восприняли все Священное Писание целиком, как оно есть, а разделили его.  Одни отдали предпочтение книгам «Ветхозаветным», другие – «Новозаветным». И вот – результат: Истины Священного Писания от них закрылись.

 

     Свое служение на земле, Свои проповеди Христос начал с категорического утверждения о том, что Он пришел для того, чтобы исполнить все сказанное в Ветхом завете. Христос заявил:  «Не думайте, что Я пришел нарушить закон или пророков; не нарушить пришел Я, но исполнить. Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдет небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдет из закона, пока не исполнится все». «Но скорее небо и земля прейдут, нежели одна черта из закона пропадет».

    Новый Завет является гарантом исполнения Завета Ветхого. В Нагорной проповеди Христос сказал: «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю». То есть, через Христа праведники получат то, что  им обещал Ветхий завет! 

     Учение Христа есть во многом пересказ,  как бы  выжатый смысл из высказываний Закона, Пророков и Псалмов.  Дух Божий, Христов Дух уже через Ветхозаветных пророков говорил о благословениях, которые принесет земле Пришествие Мессии. Отсюда такое созвучие истин Ветхого и Нового заветов.  Например, Слова Христа «Блаженны кроткие, ибо они наследуют землю», по сути, являются  прямой  цитатой  Псалма: «Праведные наследуют землю и будут жить на ней во век». И таких параллелей между проповедями Христа и высказываниями древних пророков мы находим очень много, что, безусловно, свидетельствует о чудесной гармонии и неразрывном единстве Нового и Ветхого заветов.

      Христос и Апостолы постоянно цитировали  «Закон  и пророков».  Они реально показывали, что христианство органически вытекает из Ветхого завета и является его логическим завершением, исполнением.  Учение Христа невозможно понять, если не читать, или, тем более, отвергать  «Закон и пророков».

 

«СЕ, ЧЕЛОВЕК!»  ЧЕЛОВЕК БИБЛЕЙСКИЙ, И ЧЕЛОВЕК ЯЗЫЧЕСКИЙ. В ЧЕМ РАЗНИЦА?

 

     Человек Библейский это человек телесный, материальный, с буквальным телом. Умирает тело, умирает и человек. Без тела нет человека.  Воскресение из мертвых это – воскресение тела человека.  Человек это тело. Есть тело, есть человек.  Так у человека Библейского.

     А у языческого не так. Человек языческий, это человек, временно живущий в своем теле, как в тюрьме, но при смерти - выходящий из своего тела и продолжающий вечно жить без тела. Так у язычников, так у сатаны. И это – ложь. 

    «Ветхий»  завет однозначно  повествует о человеке  с материальным,  физическим телом.      Законы Бога о человеке, есть законы о теле человека. Моральные законы Бога даны для того, чтобы сохранить буквальное тело человека. Духовность прививается человеку для того, чтобы сохранить человека в теле.

     Первый человек Адам  был сотворен как тело. Вначале было сотворено буквальное материальное тело, а затем в него Бог «вдунул дыхание жизни». Все вместе – материальное тело и дыхание, то есть живое человеческое тело и называется в книге Бытие «Душою живою». «И создал Господь Бог человека из праха земного, и вдунул в лице его дыхание жизни, и стал человек душею живою». (Бытие).

     В связи с этим, однако,  будет большой ошибкой подумать, что для человека первична материя.  Материализм есть обман и заблуждение. Когда говорится, что человек это тело, тогда не подразумевается первичность материи во Вселенной. А этим говорится, что Вселенский Дух, Бог Всевышний сотворил человека в материальном теле. Для того  чтобы это человеческое материальное тело могло жить долго и безболезненно, оно должно быть подчинено духовным законам. Но человек это тело.

    

     Новый завет никак не принижает значение человека-тела, но увеличивает его. Если при Ветхом Завете Ангелы приходили в человеческих телах, то в Новом Завете в человеческом теле пришел Сам Бог, в смысле Единородный Сын Божий, и жил на земле в теле целые десятилетия.  В буквальном человеческом теле!

      В «Новом завете» написано, что люди (не все) пойдут на небо. Однако, во-первых, говорится, что люди пойдут на небо в телах.  В новых, обновленных, в «небесных»,  но –  в телах!  Нигде никаким образом не намекается, что  человеку жить можно без тела.

     И, во-вторых, тот факт, что люди взойдут на небо,  отнюдь не означает, что на земле, на ее будущем  будет «поставлен крест». Как раз наоборот!  В грядущем  Земля  станет жилищем людей, взятых на небо! Они – вернутся на землю! Бог будет обитать среди людей на земле. Среди людей в телах! Об этом прямо говорят и «Ветхозаветные» пророки,  и заключительные главы Апокалипсиса.

 

    Новозаветный подход, новозаветный критерий праведности верующего человека  находится в прямой  зависимости  от заботы этого человека  о теле другого человека. Апостол Иаков пишет: «Если брат или сестра наги и не имеют дневного пропитания, а кто-нибудь из вас скажет им: «идите с миром, грейтесь и питайтесь», но не даст им потребного для тела: что пользы?».  Обратим внимание на слова «Не даст им потребного ДЛЯ ТЕЛА…». Не даст потребного для тела  нуждающемуся, значит - неверующий.

     А что на эту тему говорит Господь? Читаем: «Приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира: ибо алкал Я,  и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня; был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне».

     Так  Христос определит праведников. Праведники это те, которые заботились о телесных потребностях нуждающихся людей. Нигде не сказано, что «вы праведники потому, что подали голодному человеку очень ободряющую и полезную религиозную статью или доклад…».    Везде речь идет о теле, о телесных потребностях и нуждах.

 

     Новозаветный взгляд на человека  ничем не отличается от Ветхозаветного.  Зачем для духовной жизни человека нужно буквальное, физическое крещение,  буквальное окунание человека в буквальную воду? О чем это говорит? О том,  что верующий во Христа получит от Христа вечную жизнь в теле.

      Христос пришел, чтобы спасти тело человека. Спаситель Сам пришел в теле. Буквальное человеческое тело является одной из главных  тем Библии, как это ни покажется кому-то парадоксальным.  В «Новом Завете», как и в «Ветхом»   буквальная еда поставлена в знак  причастности к Богу. «Ешьте… пейте из нее  все…».   Почему последователи Христа должны буквально принимать от буквального хлеба и вина в день Вечери Воспоминания?  Что этим подчеркивается?  Также и то,  что человек будет жить вечно в теле.

 

ЕДИНСТВО БИБЛИИ

 

    О совершенном единстве и полной гармонии двух «Заветов» свидетельствует сама терминология Библии. В «Новом  Завете»    сохранена терминология  «Ветхого Завета».  Например, в Откровении «Невеста», Церковь Христа названа  «Иерусалимом».  Также в Откровении мы вновь видим и «жертвенник»,  и «ковчег завета». Что это, если не единство Священного Писания?

    Глубоко заблуждаются те люди, которые разделяют Священное Писание на части, отдавая предпочтение какой-либо одной,  и принижая  важность  и значение  другой. Апостол Павел, «Новозаветный» автор,  так говорит о  том, что было написано «до Христа»: «Все Писание богодухновенно и полезно для научения,  для обличения, для наставления в праведности».  Без чтения и знания «Ветхозаветных» книг невозможно понять учение Христа.     Как мы могли бы понять, что Сын Божий говорит об «учениях Иезавели», об «учениях Валаама»,  почему Он их обличает, если бы мы не читали «Ветхозаветные» книги? 

    Сам факт обращения Иисуса к «ветхозаветным» персонажам и фактам, показанный в последней книге Библии является Божественным доказательством  того, что Священное Писание неделимо, неразрывно. Иисус в Откровении  ссылается на  Бытие! («Побеждающему дам вкушать от древа жизни,  которое посреди рая Божия».)

 

БИБЛИЯ НЕ ФОРМЫ, НО ДУХА

 

      В наше время в распоряжении людей отсутствует правильно изданная Библия. Библию        необходимо перепечатать, придав ей тот вид, который она имела до вмешательства в нее людей. Наша Библия называется так: «Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета».   Слова «Ветхого и Нового Завета» необходимо удалить.  Наверное, должно быть так: «Библия, книги Священного Писания».

    Нумерация страниц должна быть единой, от первых строк Бытия, до последних слов Откровения.  Впрочем, в некоторых последних переводах Библии нумерация поставлена правильно.  Необходимо изъять  специальный титульный лист «Новый завет», предваряющий Евангелие от Матфея.

     Текст Библии должен принять свой первоначальный вид. Деление текста на главы и стихи, как это ни покажется удивительным, на самом деле не является полезным. Это деление разбивает мысль читающего, не позволяет ему сконцентрироваться на читаемом, принуждая делать паузу там, где она не должна быть.  Особенно это заметно в тех Библиях, в которых каждый ее «стих» начинается с нового абзаца.

      Деление текста Библии на главы и стихи было  совершено людьми. Мы все привыкли к нему. Нам оно кажется полезным. Между тем, это деление сделало возможным вырывать из Библии отдельные тексты и слова, и произвольно их толковать. Многие религиозные доктрины и теории основаны именно на вырванном из общего текста Библии «стихе», или «стихах», что не было бы возможным, если бы текст Библии дошел до нас в своей первоначальной форме, неразделенным. Не случайно, поэтому, все религии в один голос твердят о полезности деления Библии на главы и стихи. И, хотя и вынуждены признавать многочисленные примеры «нелогичности» этого деления, однако, не отказываются от него.

     Иисус Христос и Апостолы много цитировали из книг пророков. И каждый раз они либо вообще не называли имя пророка, либо, например,  просто говорили: «Хорошо пророчествовал Исайя…». Никакого указания на главу или «стих»  у  Христа,  у  Апостолов мы  не видим. В то время Библия не была разделена по главам и «стихам». И она такой и должна быть.  Настоящий смысл, дух Библии начинаешь видеть только тогда, когда  читаешь ее  как единое целое, не обращая внимания  на главы и стихи. А это трудно, потому что они лезут в глаза, эти главы и «стихи». Из-за  разделения текста сильно  страдает качество чтения, затрудняется способность проникать в смысл текста. 

     Конечно, можно говорить о  силе  Бога, о том, что Господь дает понимание и разумение Священного Писания. Все действительно так! Господь не оставляет без Своей помощи тех, которые просят у Него  Духа при чтении  Писания. Однако, и «внешнюю» сторону вопроса нельзя сбрасывать со счетов. Человек – существо материальное.  Некоторые вещи ему невозможно игнорировать. То, что человек видит своим материальным зрением – влияет на него, или положительно, или отрицательно, в зависимости от задумки «оформителя», поставщика зрительной информации.   От этого никуда не деться. Поэтому, на «внешнюю» сторону вопроса также нужно обращать внимание. В свое время Сам Бог так сказал пророку Аввакуму: «Запиши видение и начертай ясно на скрижалях, чтобы читающий легко мог прочитать». Как видим, Бог подчеркивал  значение внешнего вида текста.

      Сегодня специалисты  по текстам научным путем подтвердили эти Божественные слова. Они говорят,  что  правильное оформление  текста   играет важную роль.  Наряду с другими факторами,   внешнее оформление текста может быть  как помощью, так и серьезной помехой для  понимания смысла написанного.  Наша Библия, особенно та, в которой каждый «стих» начинается с новой строки -  читается трудно.  Это – факт.  Нам такую  Библию предложили  религиозные издатели.

 

    Особо можно упомянуть Библии, в которые вставлены различные  религиозные «Предисловия», комментарии, «помощники для чтения» и так далее. Эти Библии вообще превращены в инструменты пропаганды религиозных убеждений их издателей. Некоторые Библии вообще представляют собой настоящую кашу, мешанину, в которой прямо в тексте имеются многочисленные «толкования» и «справочная информация», по размеру и объему иногда значительно превышающие сам текст Писания.  Такие Библии вообще читать невозможно.   Каждая религия, церковь, деноминация, издающая Библию, старается издать ее в соответствии со своими религиозными учениями. В этом – великое зло для людей.

     Хочешь комментировать Писание? Комментируй! Желаешь высказать свое мнение-понимание? Пожалуйста! Но – не в Библии! Не вставляй свои мысли в одну обложку с Библией, и, тем более - в текст Библии.  Это – грех тяжелейший.  Простому человеку бывает нелегко понять, где написаны слова от Бога, от Его пророков,  а где рассуждения современного тенденциозного религиозного комментатора Библии.

 

 БИБЛИЮ НЕОБХОДИМО ПЕРЕИЗДАТЬ, ПЕРЕПЕЧАТАТЬ!  

 

     Никто не может  говорить, что теперь  следует отказаться от имеющихся Библий. Существующая система глав и «стихов» Библии во многом бывает полезной,  но, скорее -  для исследователей,  для ученых. А для  «простых»  верующих нужна Библия, так сказать, образца первого века.   Речь о том, что у нас обязательно должна быть Библия и в том виде, в котором ею пользовались Христос и Апостолы. Это было бы громадной помощью для всех, кто желает действительно проникнуть в Дух и подлинный смысл Священного Писания.

 

     Библию необходимо напечатать в чистом виде, без всяких комментариев и предисловий! Кто возьмется за это дело? У кого хватит силы духа и крепости воли, чтобы сделать это? Ведь издание Библии в ее первоначальном виде, в том виде, в котором   ее оставили Боговдохновенные авторы, без глав и стихов,  будет означать вызов всей мировой религии, всей мировой империи религиозного обмана. Кто способен на такое? Бог знает.

 

Обсудить статью на форуме