ОБ ИЗРАИЛЕ БОЖЬЕМ                                                                                       Сборник статей

 

ХРАМ ИЕЗЕКИИЛЯ И ХРАМ ИЗ ОТКРОВЕНИЯ ИОАННА - ОДНА ТЕМА

 

 

       ИЕЗЕКИИЛЬ,  40-48 ГЛАВЫ.

 

      Видение пророка Иезекииля о храме вызывает много вопросов. Часто можно слышать, что «видение Иезекииля – запутанное, непонятное…».

 

      Наиболее распространенная версия толкования этого пророчества  предполагает, что в пророчестве речь идет о Третьем храме, которому еще надлежит быть построенному в Израиле.  Считается, что это будет храм буквальный, со всеми службами, положенными по закону Моисея…

 

      Как мы уже поняли, буквальное толкование пророчеств об Израиле ведет в тупик. Ожидание буквального Третьего храма является иудейской религиозной традицией.  Христианам нужно быть осторожнее в таких вопросах, чтобы снова не смешать букву и Дух, и не отпасть от Христа.

 

ОТ МЕРТВОЙ  БУКВЫ  К  ЖИВОТВОРЯЩЕМУ  ДУХУ

 

     Исследование темы перехода от буквы к Духу, от Моисеева закона к Учению Христа,  четко наводит на мысль, что храм, показанный в видении пророку  Иезекиилю, в его буквальном варианте, есть  –  второй и последний храм Иерусалима. Тот храм, в который приходил  Христос.

 

       Одновременно, пророческий храм Иезекииля, есть духовный  показ  будущего.   А также церкви Христа.  Вообще, складывается впечатление, что пророческое видение Иезекииля о храме является одним из наиболее  содержательных, емких по смыслу Библейским пророчеством, настолько много в нем информации.

 

      Видение  Иезекииля  заключает в себе  двойной смысл.  Это и переходный храм, Второй храм, в который приходил Мессия, и который послужил  мостом  от Ветхого завета к Новому, от буквы к Духу. И это будущая Церковь Христа и Божье Царство.

 

     Когда Иезекииль видел свое видение храма?       В четырнадцатом году после разрушения города и,  конечно, храма в Иерусалиме. Значит, в то время, когда Иезекииль видел свое видение, храма в Иерусалиме не было. Какого храма? Первого! Значит, какой храм видел Иезекииль? Тот, который будет. Второй!  После первого следует второй, не третий…  Второй храм стал  храмом, в который пришел Спаситель.  В этом, втором  храме, на  день прихода Спасителя, должны будут буквально проходить все службы и совершаться все жертвоприношения, как  предписано  Законом. И так оно и было. Когда пришел Иисус, в Иерусалимском храме проходили все  мероприятия,  положенные по закону Моисея.

 

       Известно, что буквально Второй храм по богатству, роскоши, размерам и великолепию, значительно превосходил Первый. Этот, Второй храм действительно выполнил свою миссию. Именно в нем Господь Иисус повернул народы от мертвой буквы Закона к живому Духу Божьей Любви.

 

       Великолепный Второй храм был построен к приходу Мессии. Название «храм царя Ирода» -  человеческое. Правильное название – Храм по пророчеству Иезекииля.

 

       На этом буквальная часть пророческого видения Иезекииля  исчерпывается. За ней следует, а если точнее,  в нее вплетается  уже иная, символическая и духовная половина смысла этого пророчества.

 

        Храм Иезекииля имеет ряд важнейших отличий от храма Соломона. Одновременно у него виден ряд сходств со Вторым храмом, в который пришел Иисус. 

       В храме Иезекииля нет ковчега завета.

      В храме Иезекииля нет священного огня  в Святом святых.

 

       Именно этого и не было во Втором храме!

 

…МНОГО РЫБЫ…

 

        Дальше пророчество уже говорило, что  после прихода Мессии, этот, буквальный храм преобразится в духовный.  Из него и потечет оживляющая вода, в которой будет много рыбы. А к рыбе придет много рыболовов.  Приведу вкратце  слова пророчества:  «…Вода  текла из под правого бока храма…  вода была так высока, что надлежало плыть… И будут стоять рыболовы, будут закидывать сети. Рыба будет в своем виде и, как в большом море, рыбы будет весьма много…».     (Иезекииль 47 гл).

 

       Мы хорошо понимаем, что под рыбой в Евангелии подразумеваются люди доброй воли, а под рыболовами – христиане, проповедники Евангелия, «ловцы человеков».  «…Идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков». (Матфея 4:19).   Слова  «будет много рыбы» означают, что много людей придут к Христу, начавшему Свою спасительную миссию в  буквальном храме.  Но придут они уже в храм духовный.

        

СВЯТОЕ СВЯТЫХ.

 

       Кроме того, в описанном видении,  храм Иезекииля - вообще, в принципе отличается и от храма Соломона, и от Второго храма. Отличие касается самого главного в храме – Святого святых. Читаем: «Вот закон храма: на вершине горы все пространство его вокруг – Святое святых; вот закон храма». (43:12).

 

      Здесь показано то, что было бы немыслимо как в храме Соломона, так и во Втором храме. Святое святых не скрыто от глаз людей, а напротив, выставлено на всеобщее обозрение, на вершину горы! В буквальном храме такое невозможно.

 

     Вершина горы, показанная как Святое святых,  есть прямое указание на Откровение 14 гл: «И взглянул я, и вот, Агнец стоит на горе Сион, и с Ним сто сорок четыре тысячи…».  То есть в данном тексте пророчества  Иезекииля о храме, Духом говорится уже о  Церкви Христа.

 

ПОДРОБНОСТИ ОПИСАНИЯ

   

       Почему в видении об устройстве храма так подробно, как бы дотошно все описано, до последних мелочей? Точность изложения с которой перечислены все подробности, детали, «мелочи» храма, свидетельствует о том, что в Церкви Христа не будет никого случайного.  У Бога все под контролем. Вспомним, как Иисус говорил, что Бог видит каждого воробышка, падающего на землю. Тем более Он все знает о Церкви Христа. Подробности, показанные в описании храма Иезекииля, демонстрируют силу и мощь Бога, создателя Церкви. В Церкви не будет ничего  непродуманного. Там все стройно, четко, известно наперед!

 

КОВЧЕГ ЗАВЕТА.

 

      Где сейчас находится ковчег завета, и священный огонь? На небе! Читаем  Откровение Иоанну: «И отверзся храм Божий на небе, и явился ковчег завета Его в храме Его; и произошли молнии и голоса и громы…». (Откровение 11:19). Какой храм Божий на небе видел Иоанн Богослов? Он видел храм, описанный еще Иезекиилем.

 

    (О ковчеге завета  выше была отдельная заметка.).

      

      Несмотря на  прямые разъяснения Библии о месте нахождения ковчега завета, споры о нем не прекращаются. Точно так же  продолжаются горячие дебаты о храме Иезекииля.    Множество исследователей поныне считают, что в пророчестве Иезекииля речь идет о Третьем храме, который еще только будет построен. Опасное заблуждение!

 

      Итак, храм Иезекииля, Второй храм, есть переходный храм, переводящий от Ветхого завета к Новому, тот храм, в который приходил Мессия, и в котором проповедовал принципиальные изменения, переход от буквального к духовному поклонению Богу.

 

      Второй храм  переводил народы от буквы к Духу. Поэтому в пророчеством видении храма Иезекииля так переплетено буквальное с духовным, прямолинейное и символическое.  Кое-что  в пророчестве касалось буквального храма, в который пришел Господь. А что-то явно говорило о временах будущих.

 

ЛИСТЬЯ ДЕРЕВЬЕВ…

 

      Пророк Иезекииль пишет: «…У потока по берегам его с той и другой стороны будут расти всякие дерева, доставляющие пищу; листья их не будут увядать, и плоды на них н е будут истощаться; каждый месяц будут созревать новые, потому что вода для них течет из святилища; плоды их будут употребляемы в пищу, а листья на врачевание».  (Иезекииль 47:12).

 

      Что можно сказать по поводу данного текста? Не правда ли, что нечто подобное мы уже где-то читали? Конечно! Ведь это, фактически, то же, о чем сказано в Апокалипсисе, причем, даже теми же словами! Удивительно…

 

    «И показал мне чистую реку воды жизни, светлую, как кристалл, исходящую от престола Бога и Агнца. Среди улицы его, и по ту и по другую сторону реки, древо жизни, двенадцать раз приносящее плод свой; и листья дерева – для исцеления народов». (Откровение 22:1,2).

 

ГОРОД…

 

      Заканчивается пророчество  рассказом об устройстве города, имеющего двенадцать ворот. «И ворота города называются именами колен Израилевых…»,- написано в Иезекииля 48: 31. О каком городе идет речь?

 

       Прочитаем, что написано в Откровении: «…Он (город) имеет большую и высокую стену, имеет двенадцать ворот и на них двенадцать Ангелов, на воротах написаны имена двенадцати колен сынов Израилевых». (Откр. 21:12).

 

       Итак, что же, снова, практически дословное повторение? Именно так! И речь идет о Новом Иерусалиме, сошедшем с неба от Бога на землю. То есть, речь идет о Церкви Христа.

 

 

      Иезекииль, вероятно, сам того не понимая,  писал о Церкви Христа. Поэтому он  заканчивает свое пророчество словами: «А имя городу с того дня будет: Господь там». (Иез.48:35). Слова «Господь там» означают, что в том городе будет жить Господь. Это и показано в Откровении: «…Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними…». (Откровение 21:3).

   

 

Обсудить статью на форуме