О МОЛИТВЕ                                                                                                       Сборник статей

 

О  МОЛИТВЕ.    КАК  МОЛИТЬСЯ,   КАК  ОБРАЩАТЬСЯ   К  БОГУ?

 

 

      Во времена  действия  древнего закона, высеченного на  камне, закона, данного через Моисея, люди обращались к Богу по имени.  Поэтому, в Священном Ветхозаветном Писании Святое имя Всевышнего  Бога встречается около семи тысяч раз (тетраграмматон).

      В Новозаветных Священных Писаниях тетраграмматон – отсутствует. Когда Божий закон пишется на сердцах людей, тогда люди обращаются к Богу не по имени, а – ОТЧЕ, ОТЕЦ.

     «Господи, научи нас молиться»,- попросили Христа ученики. Ответ Господа хорошо всем известен. Это – молитва «Отче наш».  Она и показала, как нужно обращаться к Богу. Не по имени, а «Отче», Отец Небесный. Все, верующие в Иисуса Христа, есть дети Божьи. Дети не обращаются к Отцу по имени. По имени обращаются слуги, рабы. А дети обращаются «Отец, папа». Мы, как ученики Христа, обращаемся к Богу «Отче», если, конечно, чувствуем себя Божьими детьми, если мы усыновлены Богом через веру в Иисуса Христа, посредством получения Святого Духа.

     «Итак, братия, мы не должники плоти, чтобы жить по плоти; ибо, если живете по плоти, то умрете, а если духом умершвляете  дела плотские, то живы будете. Ибо, все водимые Духом Божьим, суть сыны Божьи;  потому что вы не приняли духа рабства, но приняли Духа усыновления, Которым взываем: «Авва, Отче!» Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы – дети Божии».  (Римл. 8:12-16).   

 

      …Господь в Нагорной проповеди учит, какая должна быть молитва, и даже дает примерный текст молитвы.

      …Краткость молитвы.

      …Тайна молитвы.  Молитва в тайне: «Войди в комнату,   запри за собой дверь…».

      …Не нужно в молитве доходить до самоистязания.  Любящий Отец Небесный  этого не  требует от Своих детей.

      …Длинные, эмоциональные, громкие (криком) молитвы –  из язычества.

 

(Вот, что я писал о молитве в книге  «Премудрость Любви»).

«…Молитва, это – самое святое, самое глубинное, интимное. Никому не хотел бы показывать. Только Богу одному.    Для меня молитва всегда, насколько я себя помню, была как теплый, доверительный, откровенный разговор с отцом, а часто даже как с другом. Само собой разумеется, что Бога я боялся, и боюсь, и чем дальше, тем, наверное – больше. Но – не в молитве, и не во время молитвы.  В молитве я приходил к Богу, ну – как к себе домой. Никогда мои молитвы не были длинными, длительными, назойливыми, надоедливыми. Почему-то слова Христа «молясь,  не говорите лишнего», и – «знает Отец ваш Небесный прежде вашего прошения…» всегда приходили мне на память.

      Еще одно (как я это понимаю): По какому бы поводу не была молитва, с какой бы проблемой не приходил я к Богу в молитве, сам факт молитвы, само это деяние было и остается деянием чрезвычайно светлым, радостным и приятным. Даже когда сам себе противен, даже когда сделал явную глупость, согрешил, все равно, обращаясь к Богу, я приходил к Нему как к своему, родному, любящему, в полной уверенности, что обязательно Он услышит мои слова. Часто я говорил: «Отче, видишь, опять я вляпался. Опять мне стыдно… Прости меня, Отче…» Слезы? Да, слезы были, даже не редко. Как по поводу ошибок, так и по поводу проблем, для разрешения которых произносилась молитва. Но многословия не было. И самоистязания не было. А был как разговор с хорошим другом, который все хорошо понимает, и который, конечно не бросит в трудную минуту, не предаст, но поможет, поддержит, и не станет упрекать: «во-от, опять ты…»

      Часто мы сами, до конца не понимая происходящего, доводим себя до мучений  в молитвах. Именно это случилось с пророком Даниилом, который в течение долгих дней постился  и молился, не зная, что Бог мгновенно услышал его молитву, сразу, как только он стал молиться,  послал к нему Ангела с ответом. Но Ангел не пришел вовремя по другой причине, о которой Даниил ничего не знал. (Дан. 10:12,13).     Какую бы молитву из Псалмов мы не взяли, она, по длительности, уложится в несколько минут. А сколько времени заняла молитва пророка Илии на горе Кармил пред сотнями пророков Ваала?

       Но,  что говорится в Евреям 5:7? О какой молитве Иисуса там идет речь? Мне думается, что там не говорится обо всех молитвах Иисуса, которыми Он молился, живя на земле, что, все Его молитвы были такими.     Там речь идет о молитве перед распятием. И записано об этой молитве не для того, чтобы мы подражали ей, а для того, чтобы мы немного могли представить себе, какой подвиг совершил Иисус Христос,  отдав Себя на распятие. Мы не сможем так молиться. Никакой человек не сможет молиться, как молился Господь Иисус. И нам не нужно так молиться, потому что наше спасение не зависит от горячности нашей молитвы, а от веры во Христа. Даже, если бы не то что пот с кровью, но и вся кровь наша стекла бы во время молитвы, нам не будет пользы, если у нас нет веры во Христа. Но, если у нас имеется вера во Христа, то нам нет никакой необходимости так молиться.  Достаточно, в принципе,  произнести молитву «Отче наш».

       Правда, о Христе неоднократно говорится, что Он «ночь провел на горе в молитве…» Мне думается, что в данном случае речь не идет о молитве, как о просьбе, а как о приятном общении с Отцом Небесным. Почему я так предполагаю? Потому что нам не дан текст тех молитв. Значит, это было Его, Христа, личное общение с Богом. И людям  подробностей  знать не положено. Указан лишь сам факт, чтобы  мы, как усыновленные и удочеренные  Богом, как Его дети, понимали, что также можем, и должны иметь с Ним, со Своим Небесным Отцом такое личное общение. Но это – другое. Это – больше, чем просто молитва. И текст такого «общения», думаю, никто не станет публиковать, как не опубликованы  и слова  Христовых молитв. Мы можем в сердце, во время такого разговора с Богом, благодарить Его за все, можем радоваться Его чудным делам, хвалить, радовать Его, даже петь Ему песни!  Все это, естественно, временем не ограничивается. Так бывает у духовных Божьих детей.

      Но мы то – и буквальные, телесные люди. И нам никак не  выпрыгнуть из своего тела. А оно – и болит…   Но, увы, приходится терпеть, страдать, мучиться. И никуда нам не деться. «Претерпевший до конца спасется». Одно утешение, что Господь все видит, все знает, и не оставляет без внимания все наши проблемы, вздохи и слезы. Вот, расскажу Ему обо всем ночью – и легче станет. А ночь длинная, много успею рассказать». (Конец цитаты)

 

      Желание молиться Богу, беседовать с Богом, духом общаться с Ним, есть главная черта праведного человека. Кто молится Богу, тот угоден Ему.  Бог всегда с ним. Никакой грех, никакая ошибка или промах в жизни не причинят непоправимого вреда тому, кто всегда молится Богу,  кто  не прекращает молиться ни при каких обстоятельствах. 

 

      «В молитве будьте постоянны».

      «Ибо семь раз упадет праведник, и встанет…». - Библия.

  

 

Обсудить статью на форуме