"УЧЕНИЕ О КРЕЩЕНИИ"                                                                                     Сборник статей

 

О КРЕЩЕНИИ. КРЕЩЕНИЕ ИОАННОВО И КРЕЩЕНИЕ ХРИСТОВО…

 

 

«Я крещу вас водою, но идет Сильнейший меня, у Которого я недостоин развязать ремень обуви; Он будет крестить вас Духом Святым и огнем». (Луки 3:16).

 

    Одна молодая девушка  -  и Библию читала, и Божьи Заповеди знала.   Но жить по Законам  Бога не хотела.

 

    Пару недель назад она неожиданно позвонила и радостным голосом сообщила: «Записалась на крещение в церкви… на завтра, на 12 часов…». 

    Я спросил: «А что повлияло на принятие  тобою такого решения?».   Она ответила, что в последнее время ее жизнь стала особенно тяжелой, навалилась какая-то грусть, тоска, постоянные проблемы.  Хорошие люди сказали, что, если она окрестится в церкви, то все пройдет. Она пошла в церковь, и там:  «Я почувствовала какой-то мир, умиротворение…».  «Я вошла в храм, и мне стало так хорошо, почувствовала благодать…  Там такое намоленное место...»

    В это момент она и записалась на крещение.  «И тебя сразу записали?»,- спросил я. «Да, без проблем…»,- ответила собеседница.

 

    В ответ я сказал, что для меня известие о том, что   человек желает прийти к Христу, получить помощь и защиту от Господа,  является радостным известием.  «Но, - спросил я, - думаешь ли ты, что крестик, который тебе там вручат, будет хранить тебя от бед?».   «Да, конечно»,- ответила девушка.  «Это будет мой оберег»…

 

    Затем я спросил: «Но понимаешь ли ты, что живешь  неправильно?». «Да, и сожалею…»,- был ответ. «А как нужно жить, чтобы это было правильно перед Богом?». «Ну вот, я теперь, после крещения, займусь этим вопросом…».

    «В таком случае,- ответил я, - это твое крещение будет похоже на крещение Иоанново.  Ты раскаялась в прошлых ошибках, ты желаешь прийти под защиту Господа, но реально не имеешь представления о жизни в Господе. Получится, что это крещение  станет  крещением в покаяние. Таким крещением крестил Иоанн Предтеча, готовя людей к принятию ими Господа Иисуса Христа.  Тебе  нужно понять, что твое крещение - есть начало пути, твой «детоводитель» к  Христу.   После него нужно будет на самом деле прийти к Христу…». 

 

     «Что же касается «атмосферы» храма, в который ты вошла, что тебе там сразу стало хорошо, и что ты даже почувствовала «благодать», так это легко объяснимо. И не обязательно тем,  что там присутствует Господь.  Такое ощущение у прихожан можно вызвать другими способами».

      «Я помню, как в молодые годы с друзьями впервые попал в Большой театр Союза ССР,  на оперу Чайковского  «Иоланта». Впечатление было потрясающее. Хотелось молиться, плакать перед Господом, каяться во всем, что было и чего не было.    Спектакль в театре  был поставлен высококлассными мастерами своего дела».

     «К сожалению,  в большинстве случаев, религиозный храм  –  тоже театр.  Служба в нем  есть  спектакль, проводимый  не менее квалифицированными актерами, чем в театре.  Что в театре, что в храме  действующие лица,  исполнители,  актеры и декорации, включая даже запахи  – все действует на зрителя. Отсюда и реакция  эмоций».

 

     «И – насчет «намоленного места». В Библии такого выражения нет. «Намоленным» должно быть сердце человека, но не материальное помещение, огороженная  территория. Сказать, что в этом доме Бог  меня услышит, а в домике через дорогу  - нет, или услышит не сразу  – значит, ничего не понимать в духовных вопросах».

     «Знаю одну московскую семейную пару, которая крестила свою дочурку в церкви, в которой венчался Пушкин с Натальей Гончаровой. Среди богатых  москвичей эта старая небольшая церковь пользуется особой популярностью. Туда большая очередь.  Люди ломятся в  «намоленное место». И, соответственно – там цены! За ту сумму, какую  мои знакомые отдали за крещение ребенка, священник в какой-нибудь глуши, наверное, согласился бы окрестить целую роту солдат. Вот, что такое «намоленное место». Это – яркий, сильный рекламно-религиозный брэнд. И церковь охотно им пользуется…»

     (Весь телефонный разговор был достаточно долгим.   Здесь он  приведен  кратко).

 

   КРЕЩЕНИЕ – НЕ МАГИЧЕСКОЕ ДЕЙСТВО

 

      Вопрос о крещении, несомненно, является очень важным вопросом. Господь Иисус повелел, чтобы человек, приходящий к Нему – крестился.  Крещение – обязательно.

      Однако, при всей  значимости этого вопроса, в Библии непосредственно  про крещение, в плане теории, содержится не так много информации.  Более того, в одном месте Апостол  даже советует сильно не  концентрировать внимание на этой теме.  (Евр. 6:1-3).  Как видно из Писания, в вопросе о крещении Господь многое доверил здравому смыслу Своих учеников.

    И этим не преминули воспользоваться формальные религии, сочинившие обряды и правила, напрямую противоречащие этому самому здравому смыслу. Среди них, например,  обычай  крестить несмышлёных младенцев.  

    По словам самих представителей церкви, такое  крещение является  обыкновенной магией.    Для  многих людей крещение, это магическое действие, охраняющее крещенного от бед.  А крестик – амулет, оберег, что, по сути – язычество.

     Господь Иисус повелел крестить  взрослых, тех, которые будут знать, понимать, что с ними происходит, и во имя Кого они крестятся. Крестящийся должен быть прежде «научен» Евангелию. Лишь потом он может креститься.

     Сегодня этого не отрицают даже самые консервативные церковные круги. Однако, вопреки здравому смыслу, крещение младенцев никто отменять не собирается. Бог им Судья.  Но люди должны понимать, что крещение не приносит младенцу никакой пользы.  А крестик на его шейке оберегает  от бед точно так же, как и особым образом засушенные кости лягушки оберегают его ровесника в каком-нибудь языческом племени, возложенные на ту шейку  деревенским  шаманом. Поистине, крещение, которое практикуется в государственных религиях, зачастую представляет собой злую насмешку над здравым смыслом!

 

КРЕЩЕНИЕ  ДОЛЖНО  БЫТЬ ВО ИМЯ ИИСУСА ХРИСТА

 

     Всем хорошо известны слова «Во имя Отца и Сына и Святого Духа».  И религии крестят «во имя Отца и Сына и Святого Духа».  Это – не правильно! Креститься нужно во имя Иисуса Христа.

     Слова «Отца и Сына и Святого Духа»  являются позднейшей вставкой в Евангелие.  Эти слова встречаются  один раз.   Они прибавлены в Библию тринитариями. Крещение «во имя Отца  и Сына и Святого Духа», есть крещение в религию. Все религии крестят в религию. Православные – в православие. Свидетели Иеговы – в свою организацию, католики – в католицизм, и т.д.  А во Христа не крестит никто.

      «…Крестя их во имя Отца  и Сына и Святого Духа…» (Матф. 28:19,20).    Христос этих слов не говорил.     Имеются древние манускрипты, позволяющие считать, что Иисус сказал: "...Крестя их во имя Мое..."      Или:  «Идите и во имя Мое делайте учениками все народы...». Как то так. В зависимости от перевода словесная формулировка может несколько отличаться, но смысл везде один.  Слова «во имя Отца и Сына и Святого Духа» отсутствуют везде.           Впрочем, лично для меня научные доказательства не являются решающими. Главное доказательство я вижу в самой Библии. А именно:  во что, в чье имя крестили Апостолы. Потому что не могли они так грубо, напрямую постоянно нарушать повеление Христа, если бы Он велел крестить в три имени.  Тем более, что от момента, когда Христос произнес эти слова, до первого крещения Апостолами прошло всего десять дней. И что, Апостолы забыли повеление Христа?  Что же касается науки, то, в одном труде сказано:  «…На основании многих сообщений твердо установлено, что крещения в ранней Церкви происходили «во имя Господа Иисуса» без применения при этом тринитарной формулы».

 

     Христос, посылая учеников проповедовать Евангелие, велел им, чтобы они крестили учеников во имя Его, Христа.

 

    Прочитайте Новозаветные книги, рассмотрите этот вопрос. И вы увидите, что Апостолы и ученики нигде ни разу, ни кого не крестили «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Везде и всегда Апостолы крестили «во имя Иисуса Христа», или «во имя Господа Иисуса Христа».   В Библии нет ни одного примера, ни одного упоминания, чтобы кто-то крестился «во имя Отца и Сына и Святого Духа». Все крестились только во имя Иисуса Христа.  (Деян. 2:38. 10:48. 19:5. …) 

 

     Что значит крестить «во имя»? Это значит – принять на себя имя того, в кого крестишься. Христиане крестятся во имя Иисуса Христа. Они принимают на себя имя Христа. С ними происходит, как с беспризорным ребенком, которого усыновляют приемные родители. До усыновления он был ни кем. После усыновления он стал ребенком своих родителей, которые дали ему свою фамилию.

    Христос усыновляет покаявшихся и крестящихся грешников. Люди могут креститься только во имя Иисуса Христа, или – во имя Господа Иисуса Христа,  потому, что Иисус Христос есть Спаситель людей. Крестящиеся люди берут себе имя их Спасителя.

 

      Вообще, говоря о крещении, нужно принять во внимание, что  креститься "во имя Отца" - нелогично, как бы даже бессмысленно, потому что Отец не умирал. И Дух не умирал за людей. За людей умер Христос. Люди крестятся во имя того, кто умер за них. "Неужели не знаете, что все мы, крестившиеся во Христа Иисуса, в смерть Его крестились? Итак мы погреблись с Ним крещением в смерть, дабы, как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни. Ибо, если мы соединены с Ним подобием смерти Его, то должны быть соединены и подобием воскресения..." (Римл. 6:3-...)

 

«НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНОЕ КРЕЩЕНИЕ». ЧТО ЭТО?

 

     Термин  «недействительное крещение» очень распространен среди религий. Причем, каждая религия  «действительным»  признает  только то крещение, которым она крестит сама. А то, которым человек крестился в другой деноминации, автоматически объявляется «недействительным».  Православные  священники требуют, чтобы крестившийся, скажем, у баптистов, непременно вновь крестился у православных. А баптисты – наоборот. И так далее.   Есть люди, которые крестились много раз, поскольку поменяли несколько  религий. Но, похоже, что учениками Христа они так пока и не стали. Они сами это говорят.

     А что по такому поводу написано в Библии? Сколько крещений может или должен «принимать»  человек?

    ОДНО КРЕЩЕНИЕ.      В Библии так и сказано: «Один Господь, одна вера, одно крещение». (Ефес. 4:5).

      Да, Господь один. В этом сомнений нет.  Но, если так, то и вера в Него может быть только одна. Соответственно, и крещение – одно, во имя Иисуса Христа.

 

КРЕЩЕНИЕ В РЕЛИГИИ - КАК ИОАННОВО КРЕЩЕНИЕ?

 

     В Новозаветных Писаниях мы встречаем случаи, когда люди, бывшие прежде крещенными, крестились во второй раз.    Так, мы читаем об Аполлосе:     «…он был наставлен в начатках пути Господня и, горя духом, говорил и учил о Господе правильно, зная только крещение Иоанново… Акила и Прискила… точнее объяснили ему путь Господень».  (Деян.18:25,26).

 

     И другой случай: «Во время пребывания Аполлоса в Коринфе, Павел, прошед верхние страны, прибыл в Ефес и, нашед там некоторых учеников, сказал им: приняли ли вы  Святого Духа, уверовавши: Они же сказали ему: мы даже и не слыхали, есть ли Дух Святый. Он сказал им: во что же вы крестились?  Они отвечали: во Иоанново крещение. Павел сказал: Иоанн крестил крещением покаяния, говоря людям, чтобы веровали в Грядущего по нем, то есть во Христа Иисуса. Услышавши это, они крестились во имя Господа Иисуса». (Деян. 19:1-5).

 

      Итак, мы видим, что люди, уже крестившиеся,  крестились  еще раз. Библия четко говорит, что некоторым нужно было повторное крещение.

     А как обстоят дела сегодня? Есть ли сегодня крестившиеся люди, которым необходимо  вновь креститься?

     Факты  свидетельствуют, что и сегодня  встречаются  верующие, крестившиеся Иоанновым крещением.  Они, как и древний  Аполлос,  не сведущи в «пути Господнем»,  и «знают только крещение Иоанново». Поэтому им  нужно «точнее узнать путь Господень». Не старую,  или новую церковь-религию, а именно «путь Господень».

 

ЧТО ЖЕ ДЕЛАТЬ?

 

     Каждый пусть сам рассудит, каким было его крещение.  Крестился  ли он во имя Господа Иисуса, или крестился крещением Иоанна? А может, вообще, у него было не крещение, а религиозная присяга определенной секте, религиозной организации?  Не зря ведь в некоторых религиях существует выражение  «Принять крещение»,  по аналогии с принятием присяги.

 

     «Ты же присягал религиозной организации, когда принимал крещение. И теперь хочешь выйти? Ты клятвопреступник…».  Так дословно заявили старейшины свидетелей Иеговы одному человеку, когда он сказал им  о своем  выходе из организации. «С одной стороны я благодарен этим людям. В тот момент они откровенно показали мне, что я вообще не крестился и христианином не был»,- говорил потом этот  брат, крестившись по Писанию во имя Господа Иисуса Христа.

 

     А кто-то шел к купели только лишь для того, чтобы получить какую-то защиту от каких-то злых сил, не думая и не рассуждая ни о каком покаянии перед Богом.  И это, конечно, не может назваться крещением, ибо является обыкновенной религиозной суетой, языческим действом. 

 

     Поразмыслив над своим крещением, каждый с молитвой должен сам решить, что делать дальше…

 

    В целом эти вопросы не так трудны для понимания, как представляется на первый взгляд. Наверное,  поэтому в Библии они широко не освещены. Многие люди с успехом справляются с ними. Вот и девушка, о которой шла речь в начале, говорит, что поняла, каким должно быть крещение,  и что означает креститься во имя Иисуса Христа.  Дай Бог.

 

 

    «Крещение – это не смывание грязи с тела, но обещание, данное чистой совестью Богу, спасающее вас воскресением Иисуса Христа».  (1Петр. 3:21. Современный Русский Перевод).

   

Обсудить статью на форуме